Porsche 356 Limousine: альтернативный предок Панамеры продан с молотка

В прошлый уик-энд в американском городе Дейтон, штат Огайо, распродавали коллекцию Taj Ma Garaj, принадлежавшую покойному энтузиасту Porsche Джону Диксону. Среди без малого четырёх сотен лотов были по истине уникальные – например, созданный в единственном экземпляре свадебный Porsche 356 Limousine.

Джон Диксон покинул наш бренный мир в 2013 году, и теперь его семья решила избавиться от коллекции автомобилей покойного, на которую давно положили глаз другие, ныне здравствующие собиратели классики. Организацию аукциона поручили опытнейшим специалистам из RM Sotheby’s. 28 сентября в гараж по Южной Перри-стрит набилась тьма народу, и ещё куча терзала аукционистов через интернет и телефоны – такого ажиотажа на торгах RM Sotheby’s не было давно. За десятки лет Джон Диксон скопил немало уникальных вещей: запчасти, инструменты, книги, брошюры, календари, картины, масштабные модели, скульптуры, инсталляции, предметы одежды и мебели – всё это продавалось без резерва, то есть семья решила разом избавиться о всей коллекции, её совокупная стоимость составила 5,7 млн долларов.

Представленный на фотографиях Porsche 356 Limousine даже не имел предварительной оценочной цены, так как автомобиль совершенно уникальный, не имеющий аналогов, а потому сравнить его не с чем. Его Диксон задумал как свадебный лимузин для дочери, а реализовал идею в 1953 году широко известный в узких кругах кузовщик Дон Боке. Для изготовления пришлось разыскать несколько неремонтопригодных Porsche 356 и «сшить» из них цельный уникальный кузова. От обычных свадебных лимузинов он отличается тем, что сделан так, как если бы его проектировал сам Фердинанд Порше, то есть без всякой отсебятины, с соблюдением исторического контекста – даже надписи Limousine выглядят как заводские. Впоследствии такой подход к конверсии классических машин получит название рестомодинг, так что Диксона в каком-то смысле можно назвать основоположником этого модного нынче направления в тюнинге.

Как и положено лимузину, переднюю часть салона, где располагается водитель, отгородили от пассажирской перегородкой с окошками. За ней имеется деревянная полочка для бокалов, а в боковые стенки вмонтированы часы и термометр в стилистике приборов Porsche 356. Пассажирский отсек рассчитан на двоих – за диваном располагается полка для багажа с ремнями фиксации.

Оригинальный четырёхцилиндровый оппозитник модели 356 оказался для лимузина слишком слабым, и впоследствии его пришлось заменить на более мощный агрегат от купе 912, которое было, по сути, упрощённой версией 911 с доработанным мотором от 356. А вот пневмоподвеска – полностью оригинальная, созданная для улучшения плавности хода.

Если бы 356 Limousine был прототипом самой фирмы Porsche, то он, вероятно, стоил бы сейчас миллионы долларов, а так за шедевральное произведение Дона Боке удалось выручить всего 207 200 долларов. Для сравнения скажем, что самым дорогим лотом аукциона стал Porsche 356 A Carrera GT Speedster 1957 года с кузовом Reutter – его взяли за 1 380 000 долларов, но он, давайте признаем честно, при всей своей исторической ценности выглядит не так эффектно, как кастомный 356 Limousine. Наверняка этот свадебный раритет ещё не раз всплывёт на аукционах и со временем значительно вырастет в цене.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings