Porsche вывела свой компактный кроссовер Macan на рынок в 2014 году, в 2018-ом модель пережила рестайлинг. В августе текущего года компания показала обновлённую версию Turbo. В начале года немецкий производитель заявил, что Porsche Macan станет полностью электрическим: модель разделит платформу со спорткаром Taycan. Однако, если раньше сообщалось, что модель станет исключительно «розеточной», то теперь в Порше решили на некоторое время оставить на рынке и бензиновые версии.
В Porsche всё-таки решили прислушаться к своим клиентам, не все из которых оказались готовы пересесть на электрокар. Поэтому бензиновые версии останутся в продаже даже после того, как на рынок поступят «розеточные» Macan – это будет так называемый «переходный» этап. Конкретные сроки окончания продаж модели с ДВС в компании не назвали, отметив, что такие машины останутся в семействе ещё на «пару лет», то есть, вероятно до 2023-го, так как новый электрокроссовер появится в 2021 году.
В основу электрического Macan ляжет разработанная совместно с Audi модернизированная «тележка» PPE (Premium Platform Electric). Как сообщает Autocar со ссылкой на слова зампреда бренда Лутца Мешке, это позволило компании сэкономить около 30% затрат, которые понадобились бы для создания платформы «с нуля». По его предположениям, через пять лет на полностью электрических Porsche придётся около 30-40% от всего объёма продаж машин марки.
По словам топ-менеджера Porsche Джулиана Бауманна, над аэродинамикой электрической версии Macan будут работать те же люди, которые занимались спорткаром Taycan. Он пояснил, что автомобилю, безусловно, не помогает разгоняться аккумулятор весом 600 кг, но зато он способствует низкому центру тяжести, так как расположен под полом машины. Лутц Мешке отметил, что в перспективе, через 5-7 лет, автомобили могут начать оснащать другими батареями, которые будут примерно такими же по характеристикам, но при этом смогут быть вдвое меньше и легче.
В компании рассказали, что у «розеточного» Macan будет полный привод. Клиентам предложат как обычное исполнение кроссовера, так и версии Turbo и Turbo S. При этом суммарная отдача силовой установки самого мощного Porsche Macan Turbo S составит примерно 709 л.с. и 1017 Нм крутящего момента.
Отметим, сейчас европейский базовый кросс доступен с 245-сильной двухлитровой «турбочетвёркой». Macan S предлагается с наддувным двигателем V6 3.0 с отдачей 354 л.с. Версия Turbo оснащается битурбированным мотором V6 объёмом 2,9 литра мощностью 440 л.с.
Что касается внешности, новый электрический SUV будет отличаться от нынешнего, хотя он и останется узнаваем. Джулиан Бауманн пояснил, что Macan остаётся самой продаваемой моделью марки, так что компания намерена «сохранить его дух». За январь-август 2019 года в Европе Porsche Macan разошёлся тиражом 15 931 шт., что на 6,5% больше, чем годом ранее. В России за тот же период продан 931 экземпляр (меньше на 7%), причём большая часть (784 шт.) пришлась на обычный Macan. Кстати, у нас бестселлером бренда является Cayenne (за первые 8 месяцев текущего года продано 2 210 шт.).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться