Начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили докатилось и до Porsche: продажи недавно обновлённого семейства Taycan в первой половине этого года, по данным самой компании, сократились на 51% (по сравнению с продажами в январе-июне 2023 года) до 8838 шт. В целом, глобальные продажи Porsche в первом полугодии 2024 просели на 7% до 155 945 шт. — это первое заметное сокращение со времён пандемии COVID-19. Бестселлером марки на данный момент является кроссовер Cayenne: в первом полугодии он разошёлся тиражом 54 587 шт. (+16%).
Руководство Porsche объясняет обвал Тайкана пересменкой — мол, просто многие клиенты ждали обновлённую модель, но на деле немецкая пресса ещё в конце прошлого года писала, что дилеры Porsche испытывают трудности со сбытом Taycan и не выполняют поставленный производителем KPI, то есть длинного листа ожидания обновлённой модели не было и нет. Вдобавок часть клиентов у Taycan отобрал среднеразмерный кроссовер Macan второго поколения — он предлагается только с электрическими силовыми установками, «углеводородные» версии не предусмотрены в принципе.
Бензиновый Macan первого поколения уже ушёл из Европы вместе с семейством среднемоторных спорткаров Porsche 718 из-за несоответствия новым правилам кибербезопасности, но выпуск этих моделей для других рынков пока продолжается. Новое поколение Porsche 718 появится в продаже в следующем году и будет полностью электрическим — немудрено поэтому, что продажи актуального Porsche 718 в первой половине этого года выросли на 8% до 11 886 шт. — клиенты разбирают последние бензиновые экземпляры для себя и/или для дальнейшей перепродажи.
Porsche Cayenne в следующем поколении тоже должен стать полностью электрическим — ожидалось, что он дебютирует во второй половине текущего десятилетия и заменит нынешний «углеводородный» кроссовер третьего поколения, переживший рестайлинг в прошлом году. Теперь же немецкие издания Automobilwoche и Süddeutsche Zeitung со ссылкой на представителей Porsche сообщают, что «третий» Cayenne задержится в производстве и будет продаваться параллельно с электрическим преемником. По тому же сценарию пойдёт развитие семейства Panamera: актуальное третье «углеводородное» поколение будет сосуществовать с полностью новой электрической моделью с таким же именем.
Таким образом, Porsche не сможет выполнить взятое на себя пять лет назад обязательство — сделать так, чтобы к 2030 году 80% объёма её продаж составляли электромобили. Тогда предполагалось, что после 2030 года только культовое семейство Porsche 911 сохранит двигатели внутреннего сгорания, причём они будут адаптированы к синтетическому углерод-нейтральному топливу. К сожалению эко-акивистов и к радости петролхедов, Porsche вынуждена на неопределённый срок продлить век ДВС для моделей Cayenne и Panamera — быть может, именно это решение через какое-то время окажется для компании спасительным.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться