Прошедший на японской трассе Фудзи шестой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) в очередной раз доказал, что когда речь заходит о борьбе за титул чемпиона мира, то все заявления руководства команд о равных возможностях для их экипажей теряют всякое значение. На заключительных минутах гонки лидировавший с отрывом в 30 секунд экипаж Porsche #18 (Джани/Дюма/Либ) по приказу из боксов сбросил скорость и пропустил вперед идущий вторым Porsche #17 (Уэббер/Хартли/Бернхард), позволив партнерам по команде одержать победу, а сам финишировал на втором месте. Это позволило #17 не только выиграть этап, но и выйти в лидеры WEC, опередив на одно очко занимавшего до этого момента первое место экипаж Audi #7 (Фасслер/Лоттерер/Трелуйе).
Впрочем, в Audi тоже не стали брезговать командной тактикой. #7 сумел финишировать третьим только благодаря тому, что занимавший на протяжении всей гонки третье место другой экипаж «Четырех колец» за четыре минуты до финиша… заехал на незапланированный пит-стоп, пропустив партнеров по команде вперед.
Впрочем, гонка начиналась с лидерства Porsche #17. Оно продлилось вплоть до того момента, пока проводивший свою смену Марк Уэббер не допустил ошибку и не вылетел с трассы. Плюс к этому, у машины #17 начались проблемы с силовой установкой. Поэтому, когда Уэббера сменил Либ, отставание от #18 составляло уже 50 секунд.

Экипаж Porsche #17 выиграл в Японии и вышел на первое место в личном зачете WEC-2015
Тем временем Audi времени зря не теряла. После 16 круга Марсель Фасслер обошел обе машины Porsche и провел в лидерах большую часть своей смены. Но потом в начале третьего часа гонки его обогнал Ромен Дюма, вернувший Porsche #18 на первое место.
Сменивший Фасслера Андре Лоттерер смог снова вывести Audi вперед. Но после завершения дождя, под которым прошла первая половина гонки, команда допустила ошибку, слишком рано «переобув» Лоттерера в слики с промежуточной резины. Андре не сумел поддерживать прежнюю скорость, чем не преминули воспользоваться в Porsche, опять подвинув Audi с первого места.

После шестого этапа WEC-2015 Уэббер/Хартли/Бернхард опередили Фасслера/Лоттерера/Трелуйе в личном зачете на одно очко
Заводская команда Toyota финишировала на уже привычных для себя в этом сезоне пятом и шестом местах. При этом Накаджима/Буэми/Дэвидсон смогли опередить своих партнеров по команде Вурца/Сарразина/Конвея. В классе LMP2 вторую победу подряд одержал экипаж российской команды G-Drive Racing Русинов/Берд/Каналь. При этом стоит учесть тот факт, что победа была буквально вырвана на заключительном часе гонки после столкновения с машиной лидировавшей на тот момент команды.
Роман Русинов, постоянно атаковавший Ричарда Бредли, в одной из атак зацепил заднюю часть машины соперника. После этого Бредли отправился в боксы, а Русинов вышел в лидеры. Вернувшись на трассу, Бредли… столкнулся со второй машиной G-Drive Racing и после этого сошел окончательно.

Audi #7 смогла занять третье место на этапе в Японии также благодаря командной тактике
В классе GTE Am победа досталась экипажу команды Proton Porsche (Демпси/Лонг/Зифрид). Неизменные победители последних этапов в этом классе, экипаж российской команды SMP Racing Шайтар/Бертолини/Басов в Японии смогли занять только шестое место.
Напомним, что в заводской команде Porsche LMP1 недавно заявляли, что не собираются прибегать к использованию командной тактики.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться