Ралли Монте-Карло всегда славилось своим непредсказуемым характером. В 2015 году эта гонка снова подтвердила свое резюме. На финише второго дня ралли Себастьен Лёб, возглавлявший абсолют после первого дня, оказался на 10-м месте. А новым лидером стал действующий чемпион мира Себастьен Ожье.
День начался для Лёба не самым удачным образом. На утренних спецучастках Себ-большой умудрился растерять свое преимущество в 28 секунд. За два допа Себастьен Ожье сумел сократить свое отставание в абсолютном зачете до двух секунд, тем самым подобравшись к основному сопернику на расстояние атаки.
![monte (1).jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/01/23/a12d10c3fd1bfe3c979a8aad42a03711.jpg)
После неудачи Себастьена Лёба лидером гонки стал Себастьен Ожье
На первом спецучастке после дневного сервиса Лёб, несмотря на ошибку в выборе резины, показал лучшее время и немного увеличил отрыв от Ожье. Теперь преимущество эльзасца составляло шесть секунд. Но следующие спецучастки уже не были покрыты льдом. На смену ему пришла грязь на асфальте, и это оказалось не на руку Лёбу.
А вот Ожье сумел приспособиться к таким непростым условиям. На СУ7 Себ-маленький обошел 9-кратного чемпиона мира и стал лидером гонки с 8-секундным преимуществом. Впрочем, в этом ему помог и сам Лёб, допустивший ошибку в одной из шпилек.
На СУ8 Себастьен Лёб попытался взять реванш. Но ему не повезло. Очередная ошибка эльзасца привела к тому, что его Citroen DS3 WRC столкнулся со скалой и повредил левую заднюю подвеску. Несмотря на повреждения, Лёб сумел добраться до финиша, но потерял на этом шесть минут и оказался на 10-м месте абсолюта.
![monte3 (1).jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/01/23/4ca868893728d6171ee34220da4334ab.jpg)
На 4-м месте абсолютного зачета ралли Монте-Карло после второго дня расположился молодой эстонский пилот Отт Танак
Если же Себ-большой не сумеет починить подвеску на перегоне, то ему придется прибегнуть к помощи системы Rally 2 и начать третий день с 10-минутным штрафом. Дело в том, что действующие правила WRC запрещают экипажам двигаться по перегонам с поврежденными колесами или подвеской. А ведь эльзасцу для того, чтобы финишировать во второй день без оформления схода, еще нужно добраться до парка сервиса.
После этой ошибки Себастьена Лёба Себастьен Ожье стал безусловным лидером ралли Монте-Карло. Его отрыв в абсолюте от занимающего 2-е место партнера по команде Volkswagen Яри-Матти Латвала составляет 1 минуту 45 секунд.
Насколько удачным оказался СУ8 для экипажей Volkswagen, настолько же неудачным он стал для экипажей Citroen. Партнер Лёба по команде Крис Мик также повредил подвеску. Не успел ирландец порадоваться тому, что он оказался на 4-м месте, как был вынужден оформить сход. Теперь его ждет возвращение в гонку по Rally 2.
![monte1 (1).jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/01/23/6f2998128b03562b68013ed2782deac1.jpg)
Спецучастки ралли Монте-Карло предлагают пилотам все условия — от сухого асфальта до снега и льда
Для начала Роберт Кубица вылетел с трассы и застрял в кювете. Для того чтобы вернуться на дорогу, поляку потребовалась помощь зрителей. Но чуть позже Кубица проколол шину и из-за этого вылетел с трассы второй раз. На сей раз вылет закончился столкновением с деревом. На всем этом поляк потерял четыре минуты. Но поскольку он уже имел потерю 10 минут из-за схода в первый день, эти четыре минуты особой роли в его положении в абсолюте не сыграли.
Напомним, что после первого дня ралли Монте-Карло лидером абсолютного зачета гонки был 9-кратный чемпион мира Себастьен Лёб.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться