Ситикары smart актуального поколения были показаны в 2014 году, пока что их оснащают как бензиновыми двигателями, так и электромоторами. Но в прошлом году принадлежащий концерну Daimler бренд решил перевести свои компакты исключительно на электротягу. А весной 2019-го было объявлено о том, что модели следующего поколения разработают под крылом китайской Geely и выпускать их будут только в Китае. Недавно марка опубликовала скетч обновлённого трёхдверного автомобиля, а теперь решила показать фотографии посвежевших «розеточных» fortwo и forfour. Нынешний рестайлинг, очевидно, последний для автомобилей актуальной генерации.
В ходе обновления электрокары smart с приставкой EQ получили капот иной формы, другую светодиодную головную оптику, изменённый передний бампер, а воздухозаборник с узором, напоминающим медовые соты, заметно увеличился в размерах. Любопытно, что теперь fortwo и forfour можно отличить не только по количеству дверей: у второго автомобиля сетка воздухозаборника чуть больше и в неё встроены противотуманные фары, тогда как у «трёхдверки» они располагаются непосредственно в бампере. Корму освежили за счёт светодиодных фонарей новой формы с рисунком в виде четырёх лепестков.
В интерьере рестайлинговых «розеточных» fortwo и forfour изменений немного. Появилась новая мультимедийная система, обновилась центральная консоль, получившая большой отсек для хранения, к примеру смартфонов, также в него помещается два стакана кофе (для этого предусмотрен съёмный подстаканник).
«Начинка» осталась та же. Надежды на увеличение отдачи мотора и ёмкости аккумулятора не оправдались. Так, обновлённые версии fortwo и forfour предлагаются с прежними 82-сильным электромотором Renault и батареей ёмкостью 17,6 кВт*ч. За 40 минут её можно зарядить с 10 до 80% от встроенного зарядного устройства 22 кВт. Запаса хода хватает на 140–159 км (в зависимости от версии), расчёт вели по устаревшему циклу NEDC. С места до «сотни» компакты разгоняются за 11,6–12,7 секунды. Максимальная скорость – 130 км/ч.
Продажи обновлённых fortwo и forfour, скорее всего, стартуют ближе к концу текущего года. Как мы уже отмечали ранее, концерн Daimler создаст СП с холдингом Geely: в итоге китайцы будут отвечать за развитие бренда и производство машин, а немцы займутся дизайном. Новое поколение ситикаров, вероятно, покажут в 2022 году.
Переход на электротягу оказался для smart не самым удачным решением – продажи рухнули, из-за чего марка покидает рынок США. История бренда, очевидно, завершается и в России. Пока что у нас ещё можно купить бензиновые машины, оставшиеся на складах (электроверсии в РФ не предлагались). Как ранее Kolesa.ru сказали в пресс-службе АО «Мерседес-Бенц Рус», обновлённые «розеточные» ситикары к нам не привезут. При этом компания продолжит анализировать российский рынок. Что же касается владельцев нынешних бензиновых моделей smart, они могут не беспокоиться – дилеры по-прежнему будут оказывать сервисные услуги.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться