По мнению инициаторов из Приморья, необходимо перенести с апреля на сентябрь повышение ставок утилизационного сбора на автомобили. С таким предложением депутаты Законодательного собрания региона планируют обратиться к председателю правительства России Дмитрию Медведеву.
Жителей Приморья не порадовала перспектива повышения утилизационного сбора на «малолитражки» почти в два раза, которое произойдёт 1 апреля 2018 года. Как объяснили в пресс-центре администрации края, в регионе преобладают импортные автомобили, причём самыми популярными являются японские машины с двигателями объёмом от одного до двух литров.
Председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуст Ахоян сказал, что «значительное увеличение ставок утилизационного сбора и их введение в сжатые сроки не дали возможности гражданам оценить возможный ущерб от повышения ставок, а также адаптироваться к вносимым изменениям».
То есть, по мнению Заксобрания Приморья, срок индексации ставок утильсбора нужно перенести «в целях защиты интересов жителей Приморского края». Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил о том, что размер сбора на автомобили повысится после президентских выборов, которые прошли 18 марта 2018 года. Однако тогда говорилось, что в среднем увеличение составит 15%.
Однако на деле 15-16-процентное повышение ставок утильсбора ожидается только на электрокары, а также автомобили с рабочим объёмом двигателя не более 1,0 литра. На самую востребованную категорию – машины с моторами объёмом от 1 до 2 литров – прирост сбора составит 90% (почти в два раза). Сумма – 84 000 рублей за новые авто; 313 800 рублей – за легковые ТС в возрасте от трёх лет. На 49% вырастет размер для машин с двигателями объёмом от 2 до 3 литров.
Напомним, представители отрасли считают, что подобное увеличение ставок утильсбора может привести к существенному росту российских цен на новые автомобили. Отметим, ставка не повысилась для тех, кто ввозит в РФ новые и подержанные (старше трёх лет) иномарки для личного пользования (актуально для Приморского края), размер платы прежний, он составляет 3 400 и 5 200 рублей соответственно.
В начале текущего года сообщалось, что с помощью индексации утильсбора планируется точечно защитить авторынок РФ. Напомним, хуже всего от этой нормы приходится чистому импорту, так как отечественные автопроизводители, а также иностранные компании, выпускающие машины в РФ, получают субсидии от государства, покрывающие расходы на утильсбор.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/prognoz-pwc-rossijskij-avtorynok-v-2018-godu-vyrastet-na-11" target="_blank">Прогноз PwC: российский авторынок в 2018 году вырастет на 11%</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться