План мероприятий по поддержке автопрома в 2016 году был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым в минувшую пятницу, 22 января 2016 года. Программу утвердили в ходе совещания по развитию автомобильной промышленности до 2025 года, на котором присутствовали руководители российских компаний, а также представители власти и заинтересованных ведомств.
"Цель этой программы [поддержки автопрома – примечание редакции] – заложить основу для возобновления роста производства российских автомобилей", — сказал Дмитрий Медведев в ходе совещания на АВТОВАЗе". "Мы рассчитываем, что это сохранит общий объём рынка, и надеемся, что производство не просядет в 2016 году", — добавил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Прежние размеры финансирования предусмотрены для программы обновления автопарка (22,5 миллиарда рублей), а также для субсидирования автолизинга (пять миллиардов рублей). В полтора раза больше (2,3 миллиарда рублей) получит льготное автокредитование. Напомним, не так давно стало известно, что многие покупатели вкупе с дешёвым автокредитом получили налог на прибыль.
Есть и “потери”: так, программа субсидирования части процентных выплат по инвестиционным кредитам сокращена на 12,5% – до 6,3 миллиарда рублей. Как отмечают “Ведомости” со ссылкой на источник в одном из российских концернов, эта мера поддержки подпала под секвестирование бюджета на 10%. В этом году не будет дополнительных закупок автомобилей для органов власти. В прошлом году на программу выделили 11,3 миллиарда рублей.
Однако правительство РФ выделит три миллиарда рублей на приобретение автомобилей "Скорой помощи". Пока что не оглашаются условия данной программы, однако сообщается, что она может заинтересовать не только производителей автомобилей сегмента LCV, то есть такие российские компании, как Группа ГАЗ и Sollers, но в том числе и выпускающий легковые машины АВТОВАЗ.
На поддержку экспорта правительство в 2016 году выделит 3,3 миллиарда рублей, что ощутимо меньше, чем изначально ожидали автопроизводители (обсуждалась сумма около 6,3 миллиарда рублей, которая должна была включать в себя затраты на адаптацию и сертификацию).
В конце прошлой недели портал "Колёса.ру" сообщал о тест-драйве Дмитрия Медведева нового Lada Xray, который прошёл в рамках обсуждения вопросов, связанных с развитием автопрома. На совещании присутствовали президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, гендиректор Sollers Вадим Швецов, президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, глава Минпромторга Денис Мантуров, губернатор Самарской области Николай Меркушкин и полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться