Инициатива депутатов из ЛДПР предполагает внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Бюджетный кодекс РФ, сообщают "Известия". Согласно предложению, региональные власти необходимо наделить правом регулировать размер штрафов за нарушения ПДД, при этом разницу между федеральным и местным сбором будут отправлять не в бюджет региона, а в государственную казну.

"Когда в Москве и Питере санкции за нарушения ПДД стали в разы больше в сравнении с другими субъектами, мы пытались ситуацию изменить — уравнять законодательно. Не получилось. Потом просили Госдуму обратиться в суд. Но идея не была поддержана партией большинства. Тогда мы собрали более 90 подписей депутатов и обратились в Конституционный суд, который в своем решении указал, что в КоАП могут быть предусмотрены разные штрафные санкции за одни и те же правонарушения в зависимости от субъекта. При этом было указано, что такие права могут быть делегированы законодательным собраниям субъектов", — прокомментировал появление законопроекта парламентарий.
Как считают инициаторы, в случае если документ будет принят, региональные власти будут самостоятельно устанавливать величину штрафов за нарушение ПДД, ориентируясь на базисные федеральные нормы. А дополнение о том, что разница будет оправляться в госказну, необходима для того, чтобы регионы не соблазнились идеей пополнить свой бюджет за счет завышенных штрафов и кошельков тех, кого заставят их выплачивать.

Положительно к данной инициативе отнеслись представители автомобильного сообщества. Предложение депутатов руководитель движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов прокомментировал так: "Идея регулировать штрафы на местном уровне правильная. Потому, что у нас большая страна. Сегодняшнее решение вопроса не носит системного характера. Необходимо строить КоАП, исходя из неких базовых критериев, которые в основном должны быть завязаны на степени социальной опасности правонарушения плюс регионального коэффициента. Например, где-то главная проблема — пьяные за рулем, там большой штраф, а где-то стоит акцент сделать на другом".
Одним из последних принятых правительством документов стал список заболеваний, при которых управление транспортными средствами запрещено или ограничено. Напомним, перечень был утвержден и опубликован на портале Государственной системы правовой информации России в начале января 2015 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться