Производство современных автомобилей невозможно без использования полимерных материалов. Они в том числе применяются в несущих и ходовых частях машин. Как сообщает «Российская газета», на сегодняшний день эта тенденция характерна как для мировых, так и для российских компаний. Отметим, пластик делает конструкцию авто более лёгкой (но не менее прочной), что сказывается на снижении расхода топлива и уровня выбросов углекислого газа в атмосферу.
На фото: выпускаемые в России грузовики Scania
Широкое применение в автомобильной промышленности находят такие продукты органической химии, как полиуретаны, поливинилхлориды, полипропилены, полиэтилены в чистом виде, а также в виде композиций; отметим, полимерные композитные материалы — стеклопластики, углепластики, органопластики и базальтопластики.
«Композиты намного легче, чем металлы, а следовательно, дают экономию за счёт снижения затрат на установку, а также облегчают работу и снижают расход топлива. К тому же жесткость композитов сравнима, а иногда и лучше, чем у стали и алюминия», — отметил руководитель отдела маркетинга «Ивеко Руссия» Николай Лебедев. Он также добавил, что такие материалы являются отличными термоизоляторами и демонстрируют стабильность формы: не становятся хрупкими на морозе, при повреждении легко возвращают свою форму.
На фото: Урал Next
«Пластик, в отличие от металла, не подвержен коррозии и достаточно долговечен, — комментирует специалист-консультант по техническим вопросам «Скания-Русь» Максим Левинсон. — Существуют некоторые сложности с его окраской, но они разрешаются». Кстати, Scania, открывшая свой завод по сборке грузовых машин в Шушарах в 2012 году, использует полимеры для создания интерьера кабин и дизайнерских элементов экстерьера.
Российские производители также используют полимеры. Представитель Группы ГАЗ рассказал, что компания применяет пластиковые детали для изготовления деталей интерьера кабины, бачков и термостойких патрубков систем двигателя и сцепления, вентилятора и клапанной крышки двигателя, корпусов зеркал и фонарей, солнцезащитных козырьков, трубопроводов тормозной системы и сцепления, крыльев и брызговиков, рассеивателей и корпуса приборов.
На фото: Mirrow Provocator
В настоящее время уже сконструирован легковой «пластмассовый» автомобиль: сити-кар Mirrow Provocator российской фирмы Mirrowcars. При его создании полимеры планируется использовать не только во внешних элементах, но и в силовом каркасе. «Если в определённых местах вместо силовой балки из металла использовать комбинированный «сэндвич» из металла и полимеров, а в некоторых – только из полимеров, мы не проиграем в жёсткости кузова, но выиграем в снижении веса и в более эффективном распределении энергии удара при аварии», — рассказал основатель компании Александр Малышев.
Ранее о том, что объём пластиковых элементов в машине составляет более 30%, говорил первый вице-президент Ford Sollers Адиль Ширинов, рассказывая о проблемах локализации производства автомобилей американской марки в России. Он напомнил, что в Татарстане уже налажен выпуск полимеров и компаундов, которые используются для изготовления деталей интерьера и экстерьера машин.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться