Эксперты отмечают, что российский авторынок новых легковых и лёгких коммерческих машин снижается с 2013 года. Согласно данным АЕБ, по итогам 2015-го он потерял 35,7%, за первую треть 2016 года спрос снизился ещё на 14,7%. При этом представители автомобильного бизнеса утверждают, что роста рынка стоит ожидать уже в 2017 году. Предположительно он возможен, если показатели «найдут дно»: тогда продажи пойдут вверх на фоне низкой базы.
Президент российского концерна АВТОВАЗ Николя Мор, в ходе интервью телеканалу «Россия 24» рассказал о том, что авторынок РФ может вернуться к росту через два года. Согласно прогнозу представителя альянса Renault-Nissan, по итогам 2016 года ещё будет зафиксировано падение продаж, а в 2017-ом на рынке начнутся процессы стабилизации.
Напомним, недавно стало известно, что продажи АВТОВАЗа по итогам апреля 2016 года выросли по сравнению с АППГ. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», увеличение показателей продаж Lada было зафиксировано впервые за полтора года. В общей сложности отечественный производитель нарастил объёмы реализации новых машин на 8% (или на 1 789 экземпляров) на фоне падения рынка на 8,5% (или на 11 269 единиц).
Если наиболее популярной маркой в РФ является Lada, то на втором месте по-прежнему находится Kia. В компании Киа в целом согласны с точкой зрения главы АВТОВАЗа Николя Мора. «Мы ожидаем, что во второй половине 2017 года падение продаж на российском автомобильном рынке прекратится, а к 2018 году ожидаем начала восстановления рынка», — цитируют «Ведомости» представителя корейского производителя.
Продажи марки Kia на российском рынке в 2015 году снизились на 16% до 163 500 машин. В течение первой трети текущего года бренд потерял 10%, реализовав на нашем рынке 44 989 новых автомобиля. А в последнем месяце спрос упал на 13%, дилеры продали в апреле 12 114 экземпляров. В тройке лидеров марки - выпускаемый в Санкт-Петербурге Rio, а также Sportage и cee`d, чьё производство налажено в Калининграде.
Согласно базовому прогнозу PwC, российский рынок легковых машин в текущем году сократится на 14%, а в 2017-ом вырастет на 27%. Стабилизации рынка в следующем году ожидает также министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Отметим, сейчас автопроизводители ориентируются на «консервативные» прогнозы с целью контролировать издержки. Однако эксперты, в том числе аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, считают, что компаниям необходимо быть готовыми и к росту рынка, в противном случае при увеличении заказов у них могут возникнуть проблемы с поставщиками.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться