Под названием Rex марка Subaru выпускала в 1972-1992 гг. кей-кар: в первом поколении были хэтчбек и кургузый седанчик, во втором – только хэтч. Теперь же Рексом зовется субкомпактный кроссовер, который сделан в рамках OEM-сотрудничества с Daihatsu, последняя же компания и займется его производством. То есть новый Rex не является самостоятельной моделью – это Daihatsu Rocky с эмблемами Subaru.
Напомним, актуальный Rocky дебютировал под конец 2019 года, в его основе лежит платформа DNGA (Daihatsu New Global Architecture; разновидность тойтовской TNGA). Почти одновременно с паркетником Daihatsu представили и его близнеца от Тойоты – Raize. А в прошлом году у «японцев» появился еще один брат – малазийский кросс Perodua Ativa (принадлежащая Тойоте компания Daihatsu владеет акциями Perodua).
Между собой Rocky, Raize и Ativa слегка отличаются внешне, а вот над дизайном Subaru Rex заморачиваться не стали: это компакт полностью повторил Роки, заменили только логотипы. Длина Рекса равна 3995 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1620 мм, колесная база – 2525 мм. Паспортный дорожный просвет – 185 мм. Модели положены 17- или 18-дюймовые колеса.
Интерьер один на всех, тут простенький блок управления «климатом» и цифровая «приборка», а за доплату можно заказать мультимедиа-систему с возвышающимся над передней панелью 9-дюймовым экраном. Новый Рекс доступен в Японии в двух комплектациях, в арсенале модели еще значатся есть шесть «эйрбэгов» и комплекс систем безопасности Smart Assist, включающий адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон и предупреждения о перекрестном движении сзади.
Паркетники Daihatsu и Toyota бывают в виде гибридов, для них также предусмотрен полный привод. А вот Subaru Rex предложен исключительно в переднеприводном исполнении с базовой атмосферной «тройкой» 1.2 (87 л.с.), которая работает в паре с вариатором.
В Японии уже принимают заказы на кросс Subaru, цена – от 12 900 долларов. Для сравнения, Daihatsu Rocky стоит от 11 900 долларов, Toyota Raize – от 12 200 долларов. Компания Subaru рассчитывает продавать всего по 150 Рексов ежемесячно, за пределами японского рынка паркетник вряд ли появится.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вот на моей взгляд типично субаровская морда у этого Рекса. Даже к гадалке не ходи - с ходу субару определяется. Если удержит субаровскую надежность и долгожительство - будет крутой паркетник. И что еще отмечу, что субаровский аскетизм только положительную роль в салоне играет. Ничто не отвлекает внимание. А при толкотне на столичных магистралях это важно. В японских городах ничуть не менее людно на дорогах.