Товарный кроссовер I-Pace практически полностью сохранил дизайн одноименного концепта, дебютировавшего в 2016-м. Серийная модель построена на оригинальной алюминиевой платформе. Спереди – двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка Integral Link, за доплату предложат пневматические пружины.
Длина «паркетника» составляет 4 682 мм, что всего на 64 мм меньше, чем у F-Pace. Размер колесной базы электрокара равен 2 990 мм – это, напротив, на 116 мм больше, чем у флагманского вседорожника марки. Объем багажника I-Pace – 656 литров, при сложенных спинках задних кресел этот показатель увеличивается до 1 453 литров. Плюс, дополнительные 27 литров полезного пространства есть еще под капотом.
Коэффициент лобового сопротивления – 0,29. Кроссовер получил специальные активные вентиляционные заслонки в решетке радиатора, которые открываются, если нужно охладить батарею, или закрываются, когда охлаждение не требуется (чтобы перераспределить воздушные потоки и снизить сопротивление).
Передняя и задняя оси I-Pace приводятся в движение двумя синхронизированными электродвигателями (собственная разработка Jaguar). Приводные валы проходят прямо через двигатели, каждый мотор сочетается с одноступенчатой планетарной трансмиссией и дифференциалом. Плоская литий-ионная батарея ёмкостью 90 кВт*ч расположена под полом. Совокупная отдача электрокросса – 400 л.с., общий крутящий момент – 696 Нм. Первую «сотню» автомобиль наберет за 4,8 секунды, максимальная скорость равна 200 км/ч.
Запас хода новинки – около 480 километров (по циклу WLTP). С помощью устройства для ускоренной зарядки кроссовер можно будет «заправить» на 80% всего за 40 минут. От бытовой электросети на полную «заправку» уйдет примерно 13 часов.
В арсенале I-Pace есть система предварительной подготовки батареи: при подключении к сети машина автоматически повысит или понизит температуру аккумулятора, чтобы максимально увеличить пробег. Также для модели предусмотрены мультимедийная система Touch Pro Duo, цифровая «приборка», лазерный проекционный дисплей, панорамная крыша. Кроме того I-Pace использует технологию Smart Settings: компьютер запоминает, а потом распознает индивидуальные предпочтения водителя. Так, с помощью брелока или Bluetooth кроссовер получит сигнал о приближении хозяина и сам настроит климат-контроль, мультимедиа-систему и положение кресла.
Производство I-Pace налажено на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. В Европе продажи новинки стартуют до конца текущего года. В Великобритании, например, электромобиль будет стоить от 63 500 фунтов (без учета госсубсидий), что эквивалентно примерно 4 933 000 рублей по актуальному курсу. Конкурент у кросса, по сути, пока один – Tesla Model X (запас хода – примерно 565 км), в Британии "американец" обойдется минимум в 70 500 фунтов (около 5 477 000 рублей). Позже на глобальный рынок должны выйти электрокроссоверы Mercedes EQ и Audi e-tron.
Электрокар Jaguar доберется и до России. Кстати, у нас предварительные заявки на новинку начали принимать спустя пару месяцев после премьеры концепта — в январе 2017-го. Цены российской товарной версии I-Pace объявят летом 2018-го, а приобрести кроссовер можно будет осенью.
Напомним, сегодня в РФ начались продажи другой новой модели Jaguar – компактного «паркетника» E-Pace.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ягуар похоже вслед за Теслой впереди планеты всей и хоть ребята из Теслы были первыми, но Ягуар определенно красивее сделал автомобиль, ну и к тому же официально Теслы у нас нет и не факт что будет, а эту дикую-электрическую кошку можно будет приобрести, а что самое главное - ОБСЛУЖИТЬ! круть