Представлены новые иранские кроссоверы с российскими перспективами

Один из паркетников сделан на «тележке» еще концерна PSA, а второй приходится братом модели Renault.

Премьера новых кроссоверов состоялась на выставке в Тегеране, посвященной автопрому этой страны, фотографии машин опубликовало местное издание Khodrobank.com. Модели дебютировали в статусе прототипов, впрочем, уже подтверждено, что оба паркетника встанут на конвейер. Но обо все по порядку.

Итак, первая новинка – компактный кросс от Iran Khodro (IKCO) под именем Ray, по сути, он представляет собой базовую версию модели IKCO Rira, которая раскрылась ранее в этом году. Внутризаводское обозначение семейства – K125, паркетники построены на «тележке» IKP1, а та, в свою очередь, является модернизированной версией платформы PF1 от еще PSA (ныне концерн Stellantis). Габариты IKCO Ray пока не объявлены, но они, скорее всего, такие же, как у Rira. Длина последнего кросса, по данным местных медиа, составляет 4296 мм, ширина – 1768 мм, высота – 1620 мм, колесная база – 2590 мм.

Внешне IKCO Ray в целом повторяет Rira, но не во всем. Например, у базового паркетника иначе оформлены задние стойки крыши. Интерьер еще не показали – на выставку привезли макет с черными матовыми стеклами. У IKCO Rira «приборка» визуально объединена с тачскрином мультимедийной системы (для этого кроссовера предусмотрены виртуальные приборы).

IKCO Ray

По предварительной информации, Ray предложат с бензиновым «атмосферником» TU5+ 1.6 (113 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», тогда как Rira оснащается турбомотором TC7 объемом 1,65 л (168 л.с.) и 6АКП. Привод же в любом случае исключительно передний.

Ожидается, что в Иране продажи IKCO Ray и Rira стартуют в следующем году.

Второй новый кросс, показанный на выставке в Тегеране, является совместным проектом Iran Khodro и другого местного автопроизводителя – компании Saipa. Это субкомпактная модель, IKCO ее пока обозначила как K112. Паркетник приходится братом дореформенному Renault Kwid: дело в том, что французская марка хотела наладить производство Квида в Иране, но была вынуждена отказаться от этой затеи из-за введенных санкций. В итоге, «пятидверка» длиной всего 3800 мм получила оригинальный дизайн от иранцев: у модели собственное «лицо» и перекроенный салон. Предполагается, что кросс будет доступен с бензиновым мотором мощностью где-то 70-75 л.с. Точные сроки начала производства IKCO K112 еще не озвучены.

Между тем ранее стало известно о том, что компания Iran Khodro намерена вернуться на российский рынок: уже в следующем году к нам планируют привезти седан Tara. Если «камбэк» окажется удачным, то модельную гамму, вероятно, расширят, а это значит, что у кроссоверов IKCO Ray и Rira есть шансы добраться до РФ. Возможность появления на нашем стремительно скудеющем рынке субкомпакта IKCO K112 не так высока, но все равно сохраняется.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings