Кроссовер Qashqai актуальной второй генерации выпускают с 2014 года. Пару лет назад модель обновилась (правда, до России рестайлинговый паркетник доберётся лишь в 2019-ом), но в Nissan уже задумались о смене поколений. Представить, как может выглядеть новая генерация одной из самых успешных моделей марки, должен помочь прототип IMQ, который был разработан в лондонском дизайн-центре Nissan.
Длина концепта не превышает 4,6 метра, при этом его оснастили 22-дюймовыми колёсами. Новинка получила «суицидальные» двери. Конечно, у товарного кросса таких не будет. А вот оптика и радиаторная решётка V-motion, созданная из множества ламелей, могут перекочевать и на серийную модель. Отметим, дизайн напоминает современные модели Lexus. Интерьер минималистичен: он включает в себя четыре отдельно стоящих кресла и большой центральный тоннель. Вместо традиционных приборов – 840-миллиметровый дисплей, интегрированный в переднюю панель. Для отделки использовали специально созданную для концепта ткань с трёхмерной фактурой.
Nissan IMQ оснастили установкой e-Power нового поколения (нынешняя версия используется в Японии в моделях Nissan Note и Serena). В её состав вошли 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель, электромоторы и высоковольтная батарея. Суммарная мощность составляет 250 кВт (340 л.с.), а общий крутящий момент – 700 Нм.
При этом у следующего Кашкая еще наверняка будет и полностью электрическая версия. Впрочем, от бензиновых и дизельных вариантов в Ниссан все же вряд ли откажутся.
Также концепт IMQ получил технологию Invisible-to-Visible (I2V) – это 3D-интерфейс, который преобразует реальный мир в виртуальный и буквально позволяет «видеть невидимое»: заглядывать за углы, визуализировать информацию о пробках, искать альтернативные маршруты. Помимо этого, система поможет тем, кому скучно ехать одному, – она создаст «виртуального пассажира» в образе человека.
Помимо этого шоу-кар оснастили улучшенным комплексом водительских ассистентов ProPilot, который способен обеспечить частично автономное движение. Напомним, система существует и сейчас: она есть в том числе у Qashqai (правда, не у российской версии).
Кстати, в рамках Женевского автосалона-2019 свой электрический паркетник представила марка Audi. У Q4 e-tron два электромотора: на передней оси стоит 102-сильный двигатель, на задней – 204-сильный, суммарная мощность установки составляет 306 л.с.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться