Долгое время концерн Dongfeng продавал в РФ под материнской маркой лишь устаревший паркетник с индексом 580. Однако в этом году дистрибьютором производителя из КНР стала российская компания Моторинвест, которая пообещала значительно расширить линейку. Так, в РФ уже перезапустили продажи рамного пикапа DF6 и того же Dongfeng 580, вдобавок на нашем рынке стартовала новинка – бизнес-седан Aeolus Shine Max. А к первому кварталу 2024 года Моторинвест планирует вывести еще восемь моделей.
Весь модельный ряд Дунфэна в РФ условно поделили на три группы. Первая – линейка Aeolus. К упомянутой выше четырехдверке присоединятся три кроссовера: новейшие Mage и Huge, кроме того, к нам вернется AX7 – но уже в самой свежей своей ипостаси.
Под экспортным именем Mage скрывается паркетник, который в Китае зовется Haohan, на родине он дебютировал лишь летом текущего года. Ну а Huge – это Haoji в КНР, крупный кросс в строю с 2022-го. В основе этих двух моделей лежит платформа DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая легально сделана на основе архитектуры CMP (Common Modular Platform) концерна Stellantis.
На домашнем рынке паркетники Aeolus Mage и Huge бывают как только с ДВС, так и в виде гибридов, а вот у Aeolus AX7 бензоэлектрической версии нет. Впрочем, о технике для РФ расскажут ближе к дате начала продаж (то же касается всех остальных грядущих моделей).
Вторую группу новинок пресс-служба Моторинвеста обозначила как DFSK Seres, к ней отнесли модели совместного предприятия Dongfeng и Seres (включая старый Dongfeng 580). В эту линейку войдут кроссоверы с индексами 500, 600, ix5 и ix7. «Пятисотку» дистрибьютор называет моделью B-класса, а нам кросс уже знаком: электроверсию в РФ продают как Evolute i-Joy. Трехрядный Dongfeng 600 – это не что иное как Dongfeng 580 второго поколения. Dongfeng ix5 представляет собой кросс-купе, которое чуть крупнее российской почившей Renault Arkana. Наконец, Dongfeng ix7 имеет семиместный салон, плюс этому SUV положен полный привод.
Третья линейка – внедорожная, в нее уже входит пикап DF6, а новинкой станет рамный пассажирский вездеход Paladin. Если грузовик является братом Nissan Navara, то Паладин – это чуть переделанный внедорожник Nissan Terra (все перечисленные рамники, по сути, родственники). В Китае полноприводный SUV от Dongfeng сегодня доступен только с бензиновым турбомотором от Mitsubishi. Впрочем, не исключено, что к тому времени, как модель доберется до России, у нее появится и дизель.
Между тем компания Моторинвест также заявила о том, что активно работает над расширением дилерской сети Dongfeng в России: до конца текущего года планируется открыть до 100 новых салонов. Кроме того, «продолжается развитие центрального склада, который обеспечит дилерские центры всем необходимым оборудованием и запасными частями».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться