Организаторы европейской премии Автомобиль года (Car of the Year) назвали участников нового сезона. Напомним, согласно актуальным правилам, в конкурсе могут участвовать новые машины, то есть поступившие в продажу в течение календарного года. Кроме того, модель должна присутствовать как минимум на пяти «старосветских» рынках. Лучший автомобиль Европы-2025 выбирает жюри, в состав которого вошли 59 автожурналистов из 22 стран (представителей России, по понятным причинам, в списке нет, хотя раньше они в нем значились).
Если в прошлом сезоне в конкурсе участвовали 28 машин, то в нынешнем – 41 модель. Хотя это пока только предварительный перечень. Окончательный вариант опубликуют 15 ноября, финалисты станут известны в конце того же месяца. Как бы то ни было, практически все авто, разумеется, так или иначе электрифицированы.
Из любопытного: за звание лучшего автомобиля Европы-2025 борются всего две модели чисто китайских марок. В прошлом сезоне было пять «китайцев» — модель Nio и аж четыре модели от BYD (причем одна из них пробилась в финал!). На этот раз в список попали Xpeng и опять же BYD – они представлены кроссоверами G6 и Seal U соответственно (в родном Китае Seal U продают под именем Song Plus). Впрочем, на самом деле китайских машин больше… Ведь в конкурсе еще участвуют MG и smart, а они, по сути, перестали быть «европейцами»: первый бренд принадлежит китайскому концерну SAIC, а современные «смарты» сделаны силами холдинга Geely Auto. В Китае же в основном ведется производство машин обеих марок.
Истинные «старосветские» бренды, вошедшие в список: Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Cupra, Dacia, Fiat, Maserati, Mini, Opel, Polestar, Porsche, Renault, Skoda, Volkswagen и Volvo. К слову, тут еще интересно то, что паркетник Maserati Grecale уже боролся за звание лучшего авто Европы – в сезоне 2023 года. Скорее всего, сейчас в список включена электрическая версия Folgore – она как раз дебютировала позже машин с ДВС. В нынешнем конкурсе также участвуют американский Ford, корейские Hyundai, KGM (экс-SsangYong) и Kia, японские Lexus, Mazda, Suzuki и Toyota.
Автомобиль года в Европе-2025, претенденты:
1. Alfa Romeo Junior | 15. KGM Torres | 29. Porsche Macan |
2. Audi Q6 e-tron | 16. Kia EV3 | 30. Renault 5 |
3. BMW X2/iX2 | 17. Lexus LBX | 31. Renault Symbioz |
4. BYD Seal U | 18. Maserati GranTurismo | 32. Renault Rafale |
5. Citroen C3/e-C3 | 19. Maserati Grecale | 33. Skoda Superb |
6. Citroen C3 Aircross | 20. Mazda CX-80 | 34. Skoda Kodiaq |
7. Cupra Tavascan | 21. MG 3 | 35. smart #3 |
8. Cupra Terramar | 22. MG Cyberster | 36. Suzuki Swift |
9. Dacia Duster | 23. Mini Cooper SE | 37. Toyota LC Prado |
10. Fiat Grande Panda | 24. Mini Countryman | 38. Volkswagen Passat |
11. Ford Explorer | 25. Opel Grandland | 39. Volkswagen Tiguan |
12. Ford Tourneo Courier | 26. Opel Frontera | 40. Volvo EX90 |
13. Hyundai Inster | 27. Polestar 3 | 41. Xpeng G6 |
14. Hyundai Santa Fe | 28. Polestar 4 |
По предварительным данным, победителя объявят в рамках Брюссельского автосалона, который откроется в начале следующего года. Ну а европейским автомобилем-2024 жюри признало электрический кроссовер Renault Scenic.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Странно, почему Вольво все еще относят к европейским маркам, они давно опущены до марки джили.
И, да, где все эти хреньфени, которые по утверждениям местных китаеботов завоёвывают европейский рынок?