Как и в России, в Индии до сих пор продают прежний Renault Duster, хотя на многих рынках уже давно доступна модель второго поколения (в Западной Европе кросс представлен под брендом Dacia). В нашей стране старый Дастер слегка модернизировали зимой этого года – он обзавелся лишь другими рулем да «музыкой». Теперь же пришла очередь освежить индийскую модель первой генерации, и у такого Renault Duster обновок больше, впрочем, технику все равно не тронули.
Главную ставку в Renault сделали на дизайн – внешний облик приблизили к паркетнику второго поколения. Так, индийский Duster обзавелся похожей радиаторной решеткой, а в фарах появились светодиодные полоски дневных ходовых огней. Также у кросса другой капот (он соответствует новым нормам безопасности в Индии — в случае столкновения пешеходы получат меньше травм) и иные бамперы, над противотуманками теперь красуются хромированные полоски. Рядом с задними фонарями – черные пластиковые вставки, почернела и расположенная на багажной двери плашка. Расширена палитра цветов кузова, добавлены 16-дюймовые диски нового дизайна.
Из-за обвеса индийский Duster слегка подрос: длина увеличена на 45 мм до 4360 мм. Колесная база прежняя – 2673 мм. Дорожный просвет тоже не изменился – 205 мм у переднеприводной версии и 210 мм у полноприводной.
В салоне – новое рулевое колесо, на передней панели перед пассажирским креслом появился бокс с крышкой, у центральных дефлекторов обдува поменяли форму. Плюс модернизирована мультимедийная система. Пара подушек безопасности отныне входит в базовую комплектацию (у дореформенного Дастера в «базе» подушек не было вообще), еще в списке стандартного оборудования значатся ABS, EBD, задний парктроник. Более дорогим вариантам исполнения положены ESP, система помощи при подъеме, камера заднего вида и климат-контроль.
Двигатели же, вопреки прогнозам индийских профильных медиа, до новых местных эконорм пока доводить не стали. Зато базовая версия дизельного мотора, которой СМИ прочили отставку, осталась в гамме. Итак, в Индии Renault Duster все так же доступен с дизелем 1.5 dCi (заводской индекс K9K) мощностью 85 или 110 л.с. (200 или 245 Нм соответственно) и бензиновой «четверкой» 1.5 (H4K), выдающей 106 л.с. и 142 Нм. Базовый дизель сочетается с пятиступенчатой «механикой», более мощный вариант – с 6МКП или роботизированной коробкой. Бензиновый движок работает в паре с 5МКП или вариатором. Полный привод есть у только у 110-сильного Дастера с «механикой».
В Индии уже принимают заказы на обновленный Renault Duster, цена бензинового кросса – от 799 990 рупий (примерно 743 000 рублей по актуальному курсу), дизельный паркетник стоит от 929 990 рупий (около 863 000 рублей). Отметим, дореформенный Дастер там теряет покупателей: в 2018-м реализовано 10 937 таких машин, что на 28% меньше, чем годом ранее. Падение продолжается и в этом году – к примеру, в июне выбор на кроссовере Renault остановили лишь 882 клиента (-24%). Для сравнения, кросс Hyundai Creta в 2018-м разошелся по Индии тиражом в 120 905 экземпляров (+15%), а в мае 2019-го там продано 8334 «корейца» (-25%). Что же касается Duster второго поколения, то, по информации местных СМИ, такой кроссовер и вовсе может не добраться до Индии.
В России Дастер тоже падает, хотя по итогам прошлого года модель Renault сохранила второе место в рейтинге самых востребованных автомобилей сегмента SUV в нашей стране (41 409 единиц, -5%). Пока неизвестно, обновят ли российскую версию кроссовера по примеру «индийца» или мы все же дождемся Duster второй генерации. Пока же Renault сосредоточена на продвижении в РФ купеобразного паркетника Arkana.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться