Сегодня в Санкт-Петербурге открылся юбилейный двадцатый Международный Банковский конгресс. Большая часть его круглых столов и панельных дискуссий посвящена проблемам банковского сектора в ситуации усугубления экономического кризиса.
Ведущие российские банкиры, а также представители Минэкономразвития и Центрального банка констатировали, что несмотря на все кризисные моменты и международные санкции, банковская система России в целом остается устойчивой и работоспособной. В то же время перспективы кредитования, в том числе потребительского, остаются туманными.
Объемы просроченных кредитов в среднесрочной перспективе будут расти, считает главный экономист по России, СНГ и странам Балтии банка HSBC Александр Морозов. Он напомнил, что пик просроченных и невозвращенных кредитов после кризиса 2007-2008 годов пришелся на 2010 год. По аналогии даже если сейчас экономическая ситуация в стране стабилизируется и восстановится платежеспособный потребительский спрос, то пик просроченных кредитов текущего кризиса придется на 2016 год.
Заместитель председателя правления Центрального банка РФ Михаил Сухов напомнил, что объем просроченной задолженности по кредитам физических лиц в июне 2015 года достиг 7,5% от общего объёма выданных займов или 760 млрд рублей. В связи с этим он рекомендовал банкирам отойти от модели выдачи кредитов физическим лицам без анализа финансовых возможностей заемщиков. Теперь банки будут все больше интересоваться доходами потенциальных заёмщиков, их кредитной историей и наличием имущества, которое можно использовать в качестве залога. "Выдача кредитов по принципу финансовой рулетки недопустима!" – завершил свое выступление представитель государственного регулятора.
Возвращаясь к автокредитованию, Гарегин Тосунян отметил, что проблемы этого заемного сектора полностью зависят от состояния автомобильного рынка и экономики в целом. В текущей ситуации россияне перестают относиться к автомобилю как к престижному аксессуару, а средство передвижения, переставшее быть предметом роскоши, может быть и дешевле, и старше. Кроме того, состояние и объемы инфраструктуры – дорог, парковок и т.д., уже не соответствует количеству автомобилей, находящихся в собственности у россиян, что является дополнительным аргументом для отказа от приобретения нового автомобиля.
Напомним, правительство РФ дало старт программе льготного автокредитования 1 апреля 2015 года. За первый месяц в кредит по сниженной процентной ставке было продано 19 125 новых машин, при этом общее количество заявок, поступивших в банки от физических лиц, превысило отметку в 100 000.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться