Информация о планах по разработке отдельного семейства Lada сегмента B «на глобальной платформе» появилась ещё в прошлом году. Напомним, в сентябре 2022-го совет директоров АВТОВАЗа одобрил реализацию двух новых проектов российской марки. Одним из них станет уже упомянутое «бюджетное» семейство, вторым – кроссовер на платформе Весты. Тогда сообщалось, что новинки окажутся на конвейере в 2024-2025 годах, но очерёдность запуска не сообщалась.
Вероятно, первым на конвейер встанет семейство Lada сегмента B, которое, как сообщалось ранее придёт на смену актуальному семейству Granta. Напомним, сейчас оно включает в себя седаны, лифтбеки и универсалы, а также кросс-версии последних. Как сообщает «Интерфакс», сегодня президент АВТОВАЗа Максим Соколов раскрыл имя будущего нового семейства – Iskra (Искра).
«Это решение уже утверждено правлением, и именно под этим брендом будет реализовываться целое семейство наших новых автомобилей в трёх вариациях: седан, универсал и, наверное, универсал-кросс», – сказал глава АВТОВАЗа в кулуарах ПМЭФ-2023. Ещё он отметил, что стоимость этого проекта на данный момент оценивается в 37 млрд рублей, при этом 17 млрд рублей «уже проинвестировано».
Ещё Максим Соколов подтвердил, что в основу автомобилей семейства Iskra ляжет глобальная платформа CMF-B разработки Renault – компании, которая является прежним владельцем АВТОВАЗа (производитель ушёл из РФ в прошлом году, продав свою часть НАМИ на условиях права обратного выкупа в течение шести лет). Ранее сообщалось, что эта «тележка» будет доработана для выпуска анонсированного нового семейства марки Lada.
По плану, старт серийному производству Lada Iskra должны дать в конце 2024 года, а продажи новинки начнутся в 2025-м. В компании отметили, что намерены добиться «максимально возможной степени локализации новой модели». По словам главы АВТОВАЗа, новые седан и универсал окажутся чуть крупнее актуальных четырех- и пятидверных Грант. Их дизайн позаимствует часть стилевых решений у актуальной Vesta. Кроме того, Максим Соколов отметил, что Искру могут оснастить 122-сильным двигателем объёмом 1,8 литра. Кстати, этот мотор пока ещё не вернулся в гамму Весты.
Президент российского концерна рассказал о том, что АВТОВАЗ собирается на некоторое время задержать Lada Granta на конвейере, правда, семейство, по его словам, могут перенести «на другую линию». Он также добавил, что в дальнейшем Гранта, «отжив свой век», уйдёт в прошлое. По плану, выпуск актуального семейства прекратится к 2027 году.
Напомним, ранее дизайнер Kolesa.ru уже представлял, как, возможно, будет выглядеть новая четырёхдверная Гранта: как выяснилось теперь, это, скорее, первый взгляд на потенциальную внешность будущего седана Lada Iskra.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Блин художники хватит колеса огромные пририсовывать.Это нечестный прием.В реальности таких колес никогда не будет.Во первых они дохера стоят,во вторых ни двигатель ни коробка их не потянут,а в третьих этот размер не будет разрешен заводом к использованию.
Автомат будет или уже нет смысла заморачиваться т.к. грядет эра электрокаров?