Нынешний президент АВТОВАЗа Максим Соколов еще летом намекал на то, что в гамме Lada может появиться кроссовер на базе Vesta. А теперь в интервью РБК глава российского производителя прямо заявил о будущем паркетнике.
«Мы не только думаем о производстве продукции сегодняшнего дня, а сегодня на конвейере у АВТОВАЗа стоит три модели – Lada Granta и Niva в классической, «легендарной», комплектации, и Niva Travel, но и, естественно, строим наши планы на среднесрочную перспективу. И помимо восстановления на конвейере таких моделей, как Lada Largus и Lada Vesta в следующем году, мы всерьез нацелены на производство собственных новых разработок, одна из которых базируется на нашей отечественной платформе, платформе Vesta: это будет новый современный кроссовер, самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться коллективом, научно-техническим центром АВТОВАЗа», — рассказал Максим Соколов РБК в рамках Восточного экономического форума.
Увы, подробностей о кроссовере так и нет. В основе Весты, напомним, лежит «тележка» Lada B/C, в семейство входят седан и универсал, плюс их «внедорожные» версии (грядущий паркетник, очевидно, будет иметь формат «традиционного» SUV). Прежде модель выпускал завод Lada Ижевск, но сейчас производство переносят в Тольятти, там старт выпуска Весты – уже обновленной – намечен на весну следующего года.
В своем интервью президент АВТОВАЗа также рассказал о новой Гранте. «Это будет целое семейство автомобилей: и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутая модель, которую мы намерены производить через пару лет, и это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении», — сообщил Максим Соколов РБК.
При этом глава российской компании отметил, что разработка Гранты «не на нулевой стадии». «Так, например, у нас уже есть около двадцати, даже двадцати пяти прототипов вот этого нового автомобиля, новая Granta. Они прошли определенные вехи испытаний, но поставить модель на конвейер – это не то, что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года – это нормальный срок для запуска новой модели», — рассказал президент АВТОВАЗа.
Между тем прежде, когда АВТОВАЗ еще принадлежал Группе Renault, планировалось, что в следующем году под маркой Lada представят некий новый седан B-класса на реношной платформе CMF-B – судя по всему, речь шла именно о свежей Гранте. Не исключено, что те самые упомянутые прототипы сделаны именно на этой платформе. Но теперь «тележка» от Renault российской модели, вероятно, не светит.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Клоуны. Держу пари и за десять лет не сподобятся
Ну только если на китайцев ладью наклеят.
Осталось назначить директором АвтоТАЗа Рогозина, он пообещает что Лада через 10 лет высадится на Луне.
Мне вот интересно где же вестовская платформа наша, если задняя балка с тормозами полностью Рено - Ниссан, шаровые Рено, сайлентблоки Рено и подушки силового агрегата от разных моделей Рено, и , если честно, передний подрамник подозрительно напоминает тот же Сценик, а, и да, передние ступицы и тормоза от Рено, да и тот же замок зажигания от логан 2, и это только вершина айсберга, а вы все о своей платформе