Президентом АВТОВАЗа стал Николя Мор, гендиректор входящей в альянс Renault-Nissan румынской компании Dacia. Мор вступит в должность главы российского автогиганта 4 апреля текущего года. Новый руководитель придет на смену Бу Андерссону, об уходе которого стало известно в начале марта.
На фото: Николя Мор
Компанию Dacia 55-летний Николя Мор возглавил в 2014 году, до того он работал в таких компаниях как Valeo и Faurecia, был на руководящих должностях в различных подразделениях Renault.
«АВТОВАЗ модернизировал свой модельный ряд и производственные процессы, а также существенно улучшил качество продукции. С приходом Николя Мора мы планируем и дальше следовать выбранной стратегии, невзирая на вызовы, которые перед нами стоят сейчас. И мы продолжаем отстаивать наши взгляды на будущее российского рынка и АВТОВАЗа, как лидирующего игрока российской автомобильной промышленности, в долгосрочной перспективе», — прокомментировал Карлос Гон, председатель совета директоров АВТОВАЗа и президент альянса Renault-Nissan, владеющего контрольным пакетом акций в Alliance Rostec Auto BV, совместном предприятии, контролирующем АВТОВАЗ.
На фото: Бу Андерссон
Напомним, Бу Андерссон пришел на АВТОВАЗ в 2013 году. За то время, что он возглавлял компанию, на рынок вышло несколько новинок Lada, включая принципиально новые модели Vesta и Xray. В этом году также планируется запуск производства универсала Vesta Cross и вседорожного хэтча Xray Cross. Кроме того, за эти три года значительно улучшилось качество всего модельного ряда Lada.
На фото: седан Lada Vesta, уверенно улучшающий свои позиции в списке самых популярных автомобилей страны
Совсем недавно глава Карлос Гон положительно отозвался о работе Андерссона.
Карлос Гон
президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan
«Себестоимость была серьезно пересмотрена, создана своя платформа, взаимоотношения с альянсом значительно укрепились по сравнению с тем, что было два-три года назад, и это важно, потому что мы являемся долгосрочными инвесторами и можем противостоять трудностям в краткосрочные периоды до тех пор, пока мы видим будущее».
На фото: Lada Xray. Высокий хэтчбек стал первой моделью Lada, получившей новый 122-сильный двигатель 1,8 литра разработки АВТОВАЗа
О том, как Николя Мор будет управлять АВТОВАЗом — мы скоро узнаем, а подробнее о результатах работы Бу Андерссона на посту президента вы можете прочесть в материале "АВТОВАЗ два года спустя".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что-то мне теперь кажется,что на будущем Весты,как стремление создать хороший автомобиль европейского качества, можно поставить крест. Главные фишки машины заменят на дешевые отечественные детали и всё. Будет та же Приора,только с лучшим внешним видом.
Т.е. то, что сейчас с дорогими импортными фишками машина до 5000 км не доезжает без визита на СТО - это норма?)))
Самое интересное не написали:
"Что касается последнего показателя, то, по словам источника, «Ростех» добился значительного изменения структуры управления «АвтоВАЗом», новый президент обязан будет согласовывать кадровую политику, касающуюся завода и его смежных предприятий."
Новый управляющий не сможет запрещать пилить и откатывать, воровать и заниматься херней. Вот весь смысл смены руководства.
Бу Андерсон когда пришёл сразу пересел на авто с Автоваза, посмотрим на поведение Николя Мора
Специально для него в Тольятти сделают новый мелкосерийный удлиненный логан Сигнатуру VIP с премиальными материалами отделки))))
Бу Андерссон пострадал за то, что захотел действительно делать хорошие автомобили. Западным собственникам в России нужны только отверточные сборочные производства, чтобы дать заработать своим производствам узлов и продвигать свои бренды, российскому руководству обычно нужно только пилить бюджеты и брать откаты с поставщиков. Спасибо Бу Андерссону за то, что заставил хоть на время поверить в возрождение отечественного автопрома. Жаль, что система быстро отторгла Бу Андерссона, под случайным предлогом "слишком много уволил". Как будто следующий руководитель будет заботиться о благополучии рабочих, не смешите.
Мммм.... Вообще-то его снял Ростех и Чемезов. Renault-Nissan он вполне устраивал.
Западные собственники действиями Бу остались довольны, т.к. хорошие автомобили выгодны всем. По вашей логике и Ниссан в начале 90-х должны были превратить в отверточное производство.
Вернись Бу.
#ВЕРНИСЬБУАНДЕРССОН
Пу, верни Бу. Я хочу весту кросс, а не платформу В0
"А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь." Такова наша сырьевая колония -- всё убыточное, кроме карманов олигархов.
Или сделает из Лада бюждетный клон Renault как Dacia или продолжит путь Бу Андерссона по создаанию конкурента Рено... Поживём увидим.
Думаю за то, что Российская сторона настояла на увольнении Бу, альянс смог поставить своего человека. Будет он развивать бренд Лада? Сомневаюсь. Скорее всего мы не увидим Весту универсал и Кросс.
Но то, что будут устанавливаться действительно Российские комплектующие - я двумя руками за! Пусть Веста будет как Приора, вид сбоку(другой дизайн) и стоить 550 тыр в топе. Другое дело, что цены никто не опустит. Нужно что бы цены на автомобили во всем мире пошли вниз, как с компьютерами было, а это не происходит. Во всем мире, в том числе и в очень развитых странах, автомобили почему то только дорожают. Кто может внятно объяснить - почему?
Потому что капитализм. :( А цены на компьютеры какие были в среднем, такие и остались, просто за те же деньги, что раньше, впаривают более навороченное железо, которое многим на самом деле не нужно. С машинами всё точно так же.
Вы могли себе в начале 90-х позволить 486-й?
Начало 90-х это совсем другое время. Тогда только начинали массово появляться компьютеры, мобильники, да и количество машин на дорогах было несравнимо с нынешним. А ещё чуть раньше их не было вообще, ни за какие деньги, просто не изобрели.
Так что это не снижение цен, а технический прогресс в конкретной области. При этом он замечательно компенсируется маркетингом, поэтому никто вам сейчас не предложит за копейки 486-й на 95-й винде, будьте любезны стать владельцем пк на базе многоядерного процессора под управлением Windows 10 и раскладывать свои пасьянсы на таком аппарате, за соответственную цену естественно. Автомобили точно также становятся с каждым годом всё больше, мощнее, впариваются всё новые и новые свистоперделки. А продавать простые, качественные и дешёвые вещи для людей никто не стремится. Такая вот свинская система называется красивым словом "капитализм".
Главная обязанность государства - это собирать налоги, а когда убыток за год 78 ярдов плюс не возвращенные прошлые долги то проблемы индейцев шерифа не волнуют. А как бы вы поступили?