Несмотря на то, что большая часть ТТХ пока не разглашается – НАМИ до сих пор решает, что можно сказать, а что нет – шины действительно любопытны. Хотя бы потому, что за основу взята ЦМК (цельнометаллокордная) конструкция, применяемая сегодня в России лишь для производства грузовых моделей.
В ЦМК шинах и каркас и брекер сделан из стальной проволоки, сплетенной в сетку. Основное ее предназначение – увеличить ходимость и прочность колес с возможностью многократной наварки протектора. Такая технология давно применяется в Европе и США, есть линия и на нижнекамском заводе. Но причем тут, казалось бы, грузовики и президентский лимузин?
Хотя… Если говорить о Cadillac президента США, то в нем много чего от грузовика, но вот шины от компании GoodYear вполне легковые, только с кевларовой кордовой прослойкой. Такие из чего попало не прострелишь. Европейские лидеры используют на своих Mercedes-Benz S-Klasse и Audi A8 колеса с технологией Runflat, правда вес их лимузинов не превышает 3 тонн.
А вот теперь, самое главное. Судя по фотографиям, размещенным на официальном сайте Кремля, президентский лимузин Aurus обут в шины KAMA типоразмера 255/55 R20C. По словам нижнекамского руководителя, спецновинка радиальной конструкции выдержит 190 км/ч, что соответствует индексу скорости Т. Не так и много, с учетом того, что MB Pullman разгоняется до 250 км/ч.
Зато нагрузка на каждую шину может составлять до 1900 кг, что соответствует индексу 130. О дополнительных степенях защиты журналистам, естественно, не сказали. Кстати шина для КАМаЗ выдерживает 3000-3250 кг максимальной массы, шина легковушки типоразмера 215/65 R16 порядка 750-800 кг.
Судя по всему, столь необычный выбор обусловлен увесистостью президентского Aurus, для которого обычный «ранфлэт» едва ли подойдет.
Впрочем, не будем гадать, а подождем обнародования полных характеристик автомобиля, а возможно, и шин.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Кама - самая правильная шина для такого автомобиля! Главное, чтобы ездить было комфортно.
Видимо можно в недалёком будущем ожидать новых технологий в производстве камских шин, это было бы логично. Хотя в целом шины сейчас хорошие делают.
Для такой массы только грузовые шины и подойдут, и радует что отечественную Каму поставили!