По мнению начальника управления отраслей экономики аналитического центра при правительстве РФ Григория Микрюкова, решить задачу по повышению популярности электромобилей в России поможет включение зарядных станций для такого транспорта в перечень энергоэффективного оборудования.
Недавно стало известно о том, что в России планируют запустить меры господдержки рынка электрокаров, подобные тем, которые сейчас действуют для традиционного автопрома, то есть льготное автокредитование, субсидирование ставки лизинга и т.д. Они войдут масштабную программу стимулирования спроса на «розеточные» машины.
Григорий Микрюков считает, что эффективность в решении поставленной правительством задачи обеспечит сочетание различных мер, но оценивать их нужно по результатам. «Сегодня мы можем посмотреть на опыт других стран, — с сказал эксперт. — Например, в Китае применяли различные инструменты и добились определённых успехов, за семь лет нарастив парк электромобилей с 2 000 до 650 000».
«С нашей точки зрения, правильным вектором станет включение электрозарядных станций в перечень энергоэффективного оборудования. Каких-либо существенных потерь для бюджета здесь не ожидается, но у участников, инвестирующих собственные средства, появится дополнительный стимул для развития такой инфраструктуры», — отметил Григорий Микрюков. Отметим, включение в этот перечень гарантирует предоставление новому витку отрасли налоговых льгот.
В вопросах популяризации электрокаров и стимулирования спроса, он предлагает обратить внимание на разные механизмы, используемые в мировой практике. В их числе бесплатные парковки, выделенные полосы движения, увеличение экологических требований по выбросам, и различные субсидии.
«В целом если цена на новые электромобили будет по-прежнему высока, и их покупка окажется доступной только узкой группе населения, заметного увеличения числа владельцев электрокаров ожидать не стоит», — добавил эксперт.
На сегодняшний день парк электрокаров в России весьма скромен. По информации аналитиков, на 1 января 2018 года в стране был зарегистрирован 1 771 электромобиль. Все они приходятся на семь моделей: Nissan Leaf (1 103 экземпляра), Mitsubishi i-MiEV (283), Tesla Model S (194), Lada Ellada (93), Tesla Model X (68), Renault Twizy (26) и BMW i3 (4 машины).
Ранее предполагалось, что одной из мер по стимулированию рынка электрокаров может стать введение нулевых пошлин на электрокары. Однако Минпромторг это предложение не поддержал: в ведомстве считают, что такой шаг негативно скажется на развитии их производства в России.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/volvo-vypustit-pervyj-elektromobil-v-2019-godu-2" target="_blank">Volvo выпустит первый электромобиль в 2019 году</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
К чему это наивное кокетство с пошлинами и налогами? Единственное, чем популярность этого хлама действительно можно повысить - это цены. Причем цены должны быть ниже бензиновых аналогов, ибо в практичности электромобили им проигрывают вчистую, и это будет еще очень долго.
Никто в здравом уме не будет стоить зарядные станции для электромобилей. Подведенная мощность в России стоит очень дорого, согласования и т.д. тоже стоят денег и времени и все это ради всего 2 тыс электромобиле на огромную страну??? Это никогда не окупится. Только сетевые энергокомпании могут позволить себе такой бизнес.
Подарите Димону погремушку с пустышкой и включите американ бой. Можете дать бутылочку американо. Может наконец успокоится и не будет впихивать этот дорогой и постоянно ломающийся электрохлам. И бюджет целее будет. И на что то более полезное деньги можно пустить чем на поддержку ничем не обоснованных хотелок хипстеров и зеленой чумы.
С помойками разобраться не могут зато элеткрохламу преференции. У нас даже аккумуляторы никто не утилизирует. Они на тех же помойках почву отравляют.