Несмотря на небольшое количество участников в зачёте "Туринг лайт", оба заезда оказались богатыми на события. Что не удивительно – половина из одиннадцати вышедших на старт пилотов по результатам четырёх прошедших этапов серии имеют все шансы завоевать чемпионский титул. В их число входят и гонщики из команды B-Tuning Андрей Севастьянов и Андрей Николаев, выступающие на 195-сильных хэтчбеках Volkswagen Polo R2.
Для москвича Андрея Николаева этап на смоленской трассе сложился весьма удачно. Обе гонки пилот начинал из хвоста пелотона, позади своих основных соперников. Но отличные старты и безошибочное пилотирование своего Polo дважды обеспечивали Андрею финиш на третьей позиции. По результатам субботнего заезда, после добавления штрафных секунд серебряному призёру гонки Андрею Масленникову, пилот команды B-Tuning автоматически переместился на его место.
А в воскресенье Андрей Николаев вновь порадовал зрителей красивой борьбой за подиум с орловским гонщиком Владимиром Череванем. На протяжении круга оба пилота шли параллельными траекториями. Московский гонщик оказался быстрее, и заслужено занял третью позицию. Два подиума за этап принесли Андрею второе место в итоговом протоколе и заветные 33 очка в копилку чемпионата.
Руководитель гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов принял участие в гонке вопреки плохому самочувствию. Однако, этап приготовил немало трудностей опытному пилоту. В начале субботнего заезда, допустив ошибку на торможении, Андрей не смог избежать столкновения с Renault Twingo Ильдара Рахматуллина. На вынужденный пит-стоп для замены колёс и восстановление геометрии подвески на Volkswagen Polo лидера B-Tuning ушло больше двух минут. Андрей вернулся на трассу с круговым отставанием от лидеров и финишировал в заезде на восьмой позиции, заработав драгоценные очки. При прохождении первых поворотов второй гонки пилот столичной команды оказался в эпицентре очередного столкновения между соперниками. Сохранив машину целой, Андрей вынужденно пропустил несколько машин вперёд. К финишу заезда ему удалось добраться до пятой позиции.
Вновь доказал своё мастерство и скорость Глеб Кузнецов, защищающий цвета B-Tuning в классе "Юниор". Показав лучшее время в квалификации, юный пилот на протяжении всей первой гонки безоговорочно удерживал лидерство. В воскресном заезде Глеб стартовал с последней четвёртой позиции. В ходе гонки юниор из B-Tuning сумел опередить соперников и возглавить пелотон, но досадная ошибка отодвинула его на третью позицию. Несмотря на упущенное золото второй гонки, Глеб стал победителем уик-энда и сохранил лидерство в первенстве.
На старт зачёта "Национальный" вышло 24 пилота, что составило добрую половину всех участников этапа, допущенных к соревнованию. Уже традиционно оба заезда класса сопровождались захватывающими сражениями за позиции во всех частях пелотона. За плечами победителя конкурса "Народный пилот" Игоря Самсонова выступление в четырёх этапах серии. Дебютант неплохо освоился в привычных для зачёта баталиях и уверенно держится в первой десятке. Субботнюю гонку Игорь завершил на восьмом месте. После не столь удачного старта второго заезда, "Народный пилот" отправился отыгрывать упущенные позиции. Четыре круга Игорь провёл в попытках обогнать опытную гонщицу Наталью Гольцову. Кульминацией отчаянного сражения стал контакт, в результате которого Volkswagen Polo дебютанта из B-Tuning вылетел в отбойник. На этом гонка для Игоря была закончена.
Антон Захаров, играющий тренер столичного коллектива, был вынужден завершить первую гонку зачёта "Национальный" досрочно из-за подозрений на серьёзные повреждения задней подвески. В результате чего на старте воскресного заезда его Volkswagen Polo расположился на 22 месте. Атакуя и отыгрывая позиции соперников на протяжении всей дистанции гонки, тренер B-Tuning сумел финишировать на двенадцатой позиции, чуть-чуть не дотянув до очковой зоны. Однако штрафные 30 секунд за допущенный фальстарт отодвинули Антона на 18 строчку протокола.
Я всегда с удовольствием принимаю участие в соревнованиях, проходящих на автодроме "Смоленское кольцо". Я понимал, что будет тяжело. И в этот раз мне не удалось показать высокие результаты.
Новые правила начисления очков в чемпионате учитывают результаты всех этапов, без вычитания худших гонок, как было раньше. И такая система не даёт права на ошибку и возможности пропустить пару заездов. В связи с этим, несмотря на неважное самочувствие, я принял участие в соревновании.
В ходе первой гонки мне не удалось корректно завершить манёвр в повороте, в результате чего произошёл контакт с Ильдаром Рахматуллиным. Была нарушена геометрия моего автомобиля и мне пришлось заехать в боксы. Механики оперативно заменили колесо и отрегулировали рулевые тяги. Понимая, что отстаю на круг, я вернулся на трассу. Прошёл всю дистанцию заезда и смог финишировать не на самой последней восьмой позиции. Продолжить участие в заезде было просто необходимо, в данный момент каждое заработанное очко на вес золота.
Второй заезд сложился лучше первого. В этот раз у нас была прекрасная борьба с Ильдаром Рахматуллиным. В течение трёх кругов мы попеременно менялись местами, неоднократно перекрещивая траектории. Мне даже пришлось в пылу борьбы выехать всеми четырьмя колёсами за пределы трассы, но я тут же вернул Ильдару позицию, дабы продолжить честную сражение. В итоге я смог его опередить и начал догонять группу лидеров.
Андрей Севастьянов, пилот команды B-Tuning (№83, класс "Туринг лайт")
Для меня этап сложился удачно, несмотря на не очень хорошее начало. Во время квалификации у моего автомобиля вышел из строя привод, и мне удалось показать всего один быстрый круг. В результате я вынужден был стартовать с восьмого места. Однако, субботняя гонка прошла очень даже успешно – на финиш я приехал третьим. После заезда по решению КСК был наказан добавлением штрафных секунд Андрей Масленников, финишировавший вторым. И я переместился с третьего на второе место, которое стало для меня приятным бонусом.
В воскресенье самые яркие эмоции в заезде конечно же вызвала борьба с Владимиром Череванем. После казанского этапа у меня остались очень приятные впечатления о борьбе с этим пилотом. И в этот раз всё было так же: максимально корректно, без контактов. Половину круга мы шли борт в борт, но мне повезло больше и я отыграл у Владимира третье место.
На оставшихся этапах я планирую и дальше стараться выигрывать гонки, приезжать на подиум и набирать как можно больше очков. Думаю, такие планы есть у каждого пилота, никто не выходит на старт с мыслями приехать последним.
Андрей Николаев, пилот команды B-Tuning (№3, класс "Туринг лайт")
Напомним, портал "Колёса.ру" публиковал обзорный материал по предыдущим этапам РСКГ, ну а непривычно длинный перерыв между этапами позволит команде B-Tuning восстановить повреждённые автомобили и вновь в полной боевой готовности выйти на старт шестого этапа РСКГ, который состоится на подмосковной трассе Moscow Raceway с 4 по 6 сентября.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться