Победитель ралли Австралии (и уже трёхкратный чемпион мира) Себастьен Ожье, а также занявший в гонке на Зелёном Континенте третье место Крис Мик выступили с резкой критикой «ночного» СУ Valla. По словам пилотов, «пылевая завеса», повисшая над трассой после прохождения её первыми экипажами, значительно ухудшила видимость и сделала гонку небезопасной.
В FIA не стали отмалчиваться и ответили на критику пилотов. Менеджер по WRC Мишель Мутон сказала, что пилоты были неправы. Спецучасток соответствовал всем требованиям безопасности, а высказывания участников ралли вызваны тем, что «им не нравится неуверенность на трассе».
Впрочем, такой ответ был вполне ожидаем. Дело в том, что организаторы ралли Австралия подтвердили, что «ночной» СУ будет включен в маршрут гонки и в 2016 году. Так что Мутон сильно сомневается в том, что жалобы пилотов вызваны реальной проблемой безопасности.
«Это не проблема безопасности, – сказала Мутон. – Это проблема мастерства. Крис Мик уступил лидерство Себастьену Ожье именно на этом допе. Если бы он прошёл трассу на две секунды быстрее соперника, то я думаю, что он не стал бы возмущаться. Я понимаю, что он хотел бы пройти быстрее, но зачем же обвинять других. Вы видели он-боард съёмку из машины Паддона? Он уходил на трассу после Мика, и, если бы там была такая пыль, как утверждает Крис, то Хейден вообще бы не смог проехать. Но мы видим, что ничего подобного нет. Так что я думаю, что сейчас мы все должны остыть и прекратить разбрасываться обвинениями».
Мишель Мутон
Знаменитая красная австралийская пыль стала реальной проблемой для пилотов на ночном спецучастке гонки
Также Мишель Мутон обратила внимание на то, что время прохождения СУ Valla в темноте было гораздо лучше, чем время прохождения этого же допа при дневном свете. Победитель этого СУ Себастьен Ожье прошёл доп за 4 минуты 25,1 секунды, что на две секунды быстрее, чем время, показанное им же на первом прохождении допа днём.
«Если над трассой действительно висела такая пыль, как говорят пилоты, то почему они прошли спецучасток быстрее, чем днем? Проблема не в пыли, а в самих пилотах. Им не нравится чувствовать себя неуверенно на трассе. А темнота только повышает неуверенность. Также они не привыкли к соперничеству в темноте. Но это лишь часть общей проблемы».
Мишель Мутон
Естественно, что пилоты WRC не оставили без внимания комментарий Мишель Мутон. Так, пилот заводской команды Hyundai Тьерри Невилль предложил Мишель (которая, к слову, является вице-чемпионом мира по ралли 1982 года) самой попробовать проехать ночной СУ в таких же условиях на современной машине WRC.
«Пылевая завеса», поднятая впередиидущими экипажами, значительно усложнила задачу прохождения допа остальным
«Когда она выступала в WRC, то всё было совсем по-другому, – сказал Невилль. – Это были другие машины, другие покрышки, да всё было другое. Когда они проходили спецучастки, речь шла о борьбе за минуты, а не за десятые и сотые доли секунды, как сейчас. Так что я предлагаю Мишель самой сесть за руль современной машины WRC и попытаться пройти СУ в тех условиях, в которых проходили его мы. Это предложение исходит не только от меня, а от всех пилотов WRC».
Тьерри Невилль, пилот заводской команды Hyundai
Конечно же, Мишель Мутон отклонила это предложение.
«Они думают, что я не знаю, каково это – проходить спецучасток на раллийной машине? Я даже и не подумаю пробовать, – достаточно резко ответила Мишель. – Вы не можете руководить чемпионатом, если не знаете, что это такое – управлять машиной на спецучастке. Только имея полное представление о спорте вы можете быть хорошим менеджером».
Чем закончится данная перепалка, уже вызвавшая большой резонанс в раллийном мире, неизвестно. Но проблема существует, и руководство WRC будет её решать. Это не обсуждается.
Напомним, что в Австралии Себастьен Ожье стал трёхкратным чемпионом мира по ралли.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться