Законодатели добрались до пары инициатив, рассмотрение которых откладывалось несколько десятков раз. Обе подготовили депутаты фракции ЛДПР. Согласно первой, предполагалось ввести 10-процентные скидки для автовладельцев, покупающих электронные полисы ОСАГО. Как поясняли ранее авторы предложения, дело в том, что заключение договоров через интернет обходится страховщикам дешевле чем оформление в бумажном виде.
Инициаторы объясняют это отсутствием агентского вознаграждения за продажу е-ОСАГО. Размер этого вознаграждения составляет как раз около 10% от страховой премии (то есть от цены полиса). Поэтому такую скидку предлагалось предоставлять собственникам машин, которые самостоятельно оформляют «автогражданку» на сайте страховой компании (или по системе Е-Гарант).
Как сообщает АСН, власти не поддержали этот законопроект, сославшись на отсутствие в документе данных о том, как предположительно повлияет скидка в размере 10% на сборы по ОСАГО, а также на исполнение страховщиками обязательств по выплатам. Помимо этого, в отчёте Центробанка говорилось о том, что в среднем размер вознаграждения посредникам при продаже клиентам полиса составляет 5,5%.

Ещё один проект от либерал-демократов предлагал ввести полисы ОСАГО сроком на 1 день. Сейчас минимальный срок – 5 дней, он распространяется на автомобили, зарегистрированные не в РФ, которым необходимо ездить по российским дорогам в течение определённого времени. Власти инициативу отклонили, заявив, что такие краткосрочные договоры «автогражданки» окажутся слишком дорогими (по сравнению с теми, которые оформляются на год), при этом незастрахованных машин в стране меньше не станет.
Помимо этого, депутаты Госдумы тормозят реформу ОСАГО. Они разработали законопроект, который, в отличие от подготовленного Минфином, не содержит таких важных пунктов, как избавление схемы расчёта цены полиса от территориального коэффициента и коэффициента мощности (сейчас они повышают цену страховки для большинства автомобилистов).
Ожидается, что страховщики теперь смогут при желании менять значение не для региона в целом, а для каждого населённого пункта в отдельности. По данным «Российской газеты», надбавку за мощность переименовали в «коэффициент технических характеристик автомобиля». Предположительно, значение будет рассчитываться не только из отдачи двигателя машины клиента, но и из иных параметров транспортного средства.

В Минфине также настаивали на увеличении лимит выплат пострадавшим до 2 млн рублей (сейчас – 500 тыс. рублей). Однако страховщики уже заявили, что это приведёт к подорожанию тарифов более, чем на 20%. Так что этой нормы нет в депутатском проекте, который на днях был одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности.
В целом, они оставили только один пункт из предложенных финансовым ведомством: согласно ему, нужно увеличивать цену страховки для тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения: к примеру, проезжает на запрещающий сигнал светофора, выезжает на встречную полосу (в местах, где это запрещено), превышает скорость более чем на 60 км/ч (эти нарушения должны быть зафиксированы не дорожными камерами, а инспекторами ДПС). При этом скидок за езду без нарушений ПДД не предусмотрено, а значит, ОСАГО после этих изменений только подорожает.
Напомним, если старт работы новой системы снова не перенесут, уже текущей весной камеры начнут штрафовать российских водителей без ОСАГО.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться