В 2018 году концерн GAC запустил дочерний бренд Aion, под которым выпускает массовые и относительно доступные электромобили. В 2022 году у Aion появился спортивно-премиальный суббренд Hyper, который уже в 2023-м откололся от Aion и превратился в самостоятельный бренд. На данный момент модели Hyper полностью исчезли с потребительского сайта Aion и представлены только на собственном сайте. Вчера GAC сообщил, что переименовывает Hyper в Hyptec, при этом адрес сайта у бренда прежний — hyper.com.cn, а вот в соцсетях он уже фигурирует как Hyptec. Новое название — это аббревиатура, полученная слиянием слов Hyper/Hypercar и Technology.
Переименование понадобилось в свете скорого выхода бренда Hyptec на глобальный рынок — новая словесная конструкция кажется китайским менеджерам более удачной, чем просто Hyper, она, мол, точнее подчёркивает ценность бренда. В первую очередь «электрички» Hyptec будут осваивать страны Юго-Восточной Азии, далее по программе — Ближний Восток, Южная Америка и Европа.
В Китае с осени прошлого года продажи бренда Aion резко пошли вниз, а с января по июль текущего года он реализовал 212 604 машины, что на 16,4% меньше продаж за аналогичный период прошлого года. Отдельной статистики по Hyper/Hyptec концерн GAC пока не публикует, но в целом ясно, что текущими результатами обоих брендов руководство концерна не очень довольно и пытается компенсировать спад в Китае за счёт экспорта. Запущенный недавно в продажу компактный кроссовер GAC Aion V второго поколения тоже позиционируется как глобальный.
В линейке Hyptec сейчас всего три модели — флагманский суперкар SSR с трёхмоторной 1225-сильной силовой установкой, среднеразмерный одномоторный заднеприводный лифтбек GT и большой купеобразный кроссовер HT, который предлагается как с задним приводом (один мотор), так и с полным приводом (два мотора). В этом году модельную линейку Hyptec пополнит крупный кроссовер с трёхрядным салоном.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться