Таким образом, планы компании General Motors, "дочкой" которой является Opel, провалились. Американский автомобильный концерн GM уже на протяжении четырех лет пытается наряду с совместным предприятием ЗАО "ДжиЭм-АвтоВАЗ", которое выпускает внедорожник Chevrolet Niva, также организовать на базе самого крупного российского автомобильного концерна еще и совместное предприятие по производству двигателей. Однако совет директоров "АвтоВАЗа" окончательно отклонил эти планы. Концерн хотел заняться дальнейшей разработкой собственных, соответствующих европейским стандартам двигателей на основе своих прежних моторов. С General Motors больше никаких совместных предприятий не будет. Причина в том, что опыт, накопленный за время деятельности совместного предприятия, был плохой, говорится дальше. Это еще одна неудача, постигшая сотрясаемый кризисами, но пока еще самый крупный автомобильный концерн в мире, который хочет усилить свои позиции в России. К тому же выпускаемая в России модель Chevrolet Niva раскупается значительно хуже, чем предполагалось. Ко всему прочему, осуществление планов General Motors в России осложняется тем, что покинул свой пост Владимир Каданников, долгое время возглавлявший совет директоров акционерного общества. Он считался отцом российско-американского сотрудничества и хотел также наладить на Волге производство моделей Opel Astra. Теперь, как сообщают СМИ, он вроде бы продал свою долю в "АвтоВАЗе" основному поставщику концерна "Ладе-Сок" и таким образом похоронил все дальнейшие совместные планы расширения сотрудничества с Opel и GM. Акции "АвтоВАЗа" после этого упали на бирже на два порядка. В этом году впервые более половины проданных в России машин были иностранного производства, производство на российских заводах сокращается уже давно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться