О том, что с начала 2015 года компании продали чуть больше 16 тысяч автомобилей в рамках госпрограммы обновления автопарка, "Ведомостям" сообщил представитель Министерства промышленности и торговли РФ. Напомним, по условиям программы скидка в размере 40 000 рублей предоставляется желающим сдать автомобиль по схеме trade-in, 50 000 рублей — тем, кто готов утилизировать свою старую машину.
Согласно данным, предоставленным специалистами ведомства, утилизацией воспользовались в 59,8% случаев приобретения машины по госпрограмме, а значит, чуть больше 40% решили остановиться на схеме trade-in. Основными клиентами по-прежнему являются физические лица — 91,72% от числа всех покупателей новых авто со скидкой.
Всего в этапе 2015 года участвуют 15 компаний, все те же, что и в прошлом году, кроме СП КАМАЗ и Daimler — компании "Мерседес-Бенц тракс восток", а также "Мазда Соллерс" и "Дженерал моторз авто", которые в текущем году скидок, спонсируемых государством, не предоставляют. Напомним, всего на реализацию госпрограммы обновления автопарка на новый этап в 2015 году из бюджета выделено 10 миллиардов рублей, предположительно, это должно помочь реализовать на российском рынке порядка 170 000 автомобилей в течение полугода.
Несложно подсчитать, что за прошедший период, треть от срока действия программы, было продано лишь 9,4% от планируемого объема, то есть почти на 20% меньше, чем должно быть на данный момент, согласно расчетам Минпромторга. Мнение о том, что программа "буксует", выразил и генеральный директор портала Autodealer.ru Олег Дацкив. В качестве причины он называет поднятие цен на бюджетные автомобили, росту спроса на которые способствует данная госпрограмма.
Менеджер одной из дилерских компаний также говорит о том, что количество автомобилей, проданных в рамках программы доказывает ее неэффективность. По его мнению, реально помочь продажам автомобилей способна программа субсидирования автокредитов, которая должна сделать данную услугу более доступной для потребителей (нужно снизить процентные ставки), а значит, поспособствует росту спроса. Напомним, окончательное решение о возобновлении льготного автокредитования пока не принято, вопрос находится на стадии обсуждения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться