Лидером на рынке иномарок Петербурга остается группа "Рольф", хотя продажи компании в январе-июне выросли лишь на 9%, а доля рынка сократилась почти на один процентный пункт, до 8,4%, сообщает аналитическое агентство "Auto-Dealer-СПб".
Второе и третье места в рейтинге, благодаря широкому портфелю брендов, заняли холдинги "РРТ" и "Мега-Авто". Если "РРТ" сохранил свои позиции, то "Мега-Авто" по сравнению с первым полугодием 2011 года поднялся с 5-го места на 3-е. За январь-июнь 2012 года их продажи увеличились на 24% и 30% соответственно.
Как и "Рольф", слабую динамику роста в первом полугодии показали группы "Автопродикс" и "Лаура", также сократившие долю рынка. Флагманский бренд "Автопродикса" — Nissan, который в первые три месяца этого года был лидером петербургского рынка, становится менее популярным на фоне конкурентов, продажи марки по городу в целом в январе-июне выросли только на 8%, сопоставимый результат и у дилера. Из-за стабилизирующегося спроса на Nissan, а также наличия в портфеле брендов аутсайдеров, таких как Fiat, долю теряет и Major.
В свою очередь ГК "Лаура" теряет долю и сокращает динамику роста из-за низкого спроса на бренд Chevrolet. Продажи марки в Петербурге в первом полугодии упали на 4%, кроме того, весной у General Motors появился в городе еще один дилер – "Автомир", который оттянул часть клиентов. По той же причине не лучшие результаты и у холдинга "Атлант-М".
Наращивают свою долю на рынке дилеры Volkswagen – лидера продаж в Петербурге по итогам первого полугодия (рост 52%). Группа Wagner, "Аксель-групп" и "Сигма" за этот период подняли продажи на 40%, 64% и 40% соответственно.
Неожиданные результаты со знаком "минус" показали крупнейшие дилеры других популярных иномарок в городе. Так, дилер Renault — "Петровский Автоцентр", в январе-июне увеличил продажи лишь на 1%, и сократил долю на 0,5 п.п. Ниже рынка сбыт увеличил и крупный дилер Kia "Автоцентр Автора", также сокративший долю.
Стоит отметить, что в конце июля агентство "Auto-Dealer-СПб" уже анализировало ситуацию на рынке Санкт-Петербурга. Как ранее сообщал портал Kolesa.RU, продажи новых легковых автомобилей в Петербурге в первом полугодии 2012 г. так и не вышли на докризисный уровень. Лидером рынка Северной столицы стала компания Volkswagen. В январе-июне текущего года в Петербурге было продано 98 183 новых автомобиля. Это на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на столько же меньше, чем за первое полугодие 2008 г., когда в городе на Неве было реализовано 111 000 новых легковых машин.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться