Менеджменту Lada есть от чего призадуматься: несмотря на очевидные достоинства кроссовера Xray и недавнее расширение линейки модификаций, покупатели продолжают от него отворачиваться. Напомним, что в 2019 году Xray впервые в своей истории показал падение и сразу на 16,8%. Цифры за первые три месяца 2020 года – куда тревожнее: по сравнению с первым кварталом прошлого года Xray потерял без малого пятую часть покупателей, а, точнее, 19,86%. Против 6451 машин, отгруженных дилерам в первые три месяца прошлого года, в этом году компания отчиталась только 5170 экземплярами.
Интересно, что просадка у Xray наблюдается во всех без исключения месяцах, хотя у многих брендов и их моделей именно март 2020 года стал плюсовым – люди испугались падения рубля, рванули в салоны. Именно поэтому резко взлетели постановки на учёт – многие дилеры едва не опустошили склады, избавившись от самых неходовых версий. Что касается данных за первый квартал, опять же многие бренды остались в зелёной зоне, но уже большей частью те, кто импортирует. Lada в первый квартал показала устойчивый минус по всем моделям, за исключением неувядающей Granta, прибавившей символическую тысячу экземпляров (на объёмах «Гранты» — это около трёх процентов. Рецепт «успеха» «Гранты» прост – это самый дешёвый автомобиль не только в линейке Lada, но и вообще на рынке. Базовые цены Granta в кузовае седан, лифтбек и хэтчбек с учётом скидочных акций ниже психологической отметки в 400 тыс. рублей. Без них Granta всё равно дешевле некуда — от 460 900, 478 900 и 477 900 рублей соответственно.
Исходя из этого логично предположить, что сильнее остальных рухнули самые дороги версии Xray? Так и есть. Скажем, модификация Xray Cross с мотором 1.8 и ручной 5-ступенчатой коробкой нашла лишь 801 покупателей против 2700 в прошлом году, притом, что из трёх комплектаций этой версии – Comfort, Luxe и Classic последнюю в начале 2019 года дилерам практически не завозили – было отгружено лишь 50 машин. Как мы видим, больше всех пострадала самая дорогая модель Lada и самая дорогая её модификация. Вне всякого сомнения, похожую историю мы наблюдали бы и по исполнению Xray Cross с французским 1,6-литровым мотором Н4М и вариатором Jatco JF015E, если бы она продавалась с начала 2019 года, а не с середины.
Теперь давайте посмотрим, как в первом квартале распределялся интерес покупателей по модификациям и комплектациям. В целом на версию Cross приходится 33% отгрузок. На наш взгляд это говорит о том, что в диапазоне цен, которые просят за Lada Xray (626 900 – 988 900 руб.) покупатель всё же готов доплачивать за увеличенный клиренс и пластиковый обвес по нижнему периметру кузова. Из оставшихся 3458 экземпляров, отгруженных дилерам в первом квартале, на 1,8-литровый мотор приходится лишь 252 экземпляра, остальное – на базовый агрегат ВАЗ-21129, который показывает отдачу в 106 л.с. С ним Xray едет, прямо скажем, не так чтобы уж очень бодро, но зато он позволяет обеспечить низкую цену всё ещё желанной для многих модели. Остаётся добавить, что это исполнение по сравнению с прошлым годом подросло на скромные 128 экземпляров, однако и это нельзя считать лучом света в тёмном царстве: в первом квартале 2019 года многие комплектации с базовым мотором ещё просто-напросто не продавались…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Нелепый хечбек который ради маркетинга обозвали кроссовером. Лучше бы Весту хэтчбек на конвейер поставили. Опять же экономия какая если избавиться от хрея. Не нужны будут кучи деталей которые только для него и производятся, а кому типа кроссовера что понадобится тот пусть весту хэчбек кросс покупает.
При наличии Весты SW Кросс кому он нужен? Видимо, внутренняя конкуренция получается, одна модель просто "съела" другую.
С каких пор X ray стал кроссовером? Обычный хетчбек, не более того, но видимо маркетинг, такой маркетинг.
И ещё одна не точность, цены на Гранту, минимум это 460900 руб., как то сильно вы ошиблись. А ниже "психологических 400 000 она стоила до мая 2018г.
Ниже 400 тыс. - это с учётом скидочных акций, внесли уточнение и дали номинальные цены, спасибо.
Неудачно он находится между двух конкурентов.
Сверху, как уже упомянули, Веста, а снизу - Renault Sandero/Sandero Stepway. Хотя последний и проигрывает в эргономике и ряде других моментов, более низкая цена и лучшая репутация марки (как и подмоченная "детскими болезнями" репутация XRay) с лихвой это компенсируют.
ИМХО, базовый мотор надо прошивкой дефорсировать до "налоговых" 100 л.с. (существенная экономия на транспортном налоге) или заменить его на H4M с механикой/вариатором на выбор.
С H4M точно не получится, потому что это очень дорогой мотор. Вспомните, его же заводили сразу, как модель вышла на рынок - и скоро сняли, потому что народ не покупал, предпочитая ВАЗ-21179.
Тогда локализация мотора была частичной, да и моторов просто не хватало на все модели. Сейчас H4M не повлияет на цену. Во всяком случае, так утверждает АвтоВАЗ.
Snakebyte, нет, повлияет, мы же ездим в пресс-туры, они об этом говорят. Тем более, локализация всё ещё частичная, по крайней мере, по последним данным.
Просто видел новости, где об этом говорилось. Локализация, вроде, 80%. Непонятно, что входит в понятие "мотор"? Фильтры, генераторы, свечи и т.п. расходники туда входят?
По цене - вероятно все таки дороже. Год назад, когда покупал Stepway, разница между МТ и CVT составляла 20 тыс. У XRay сейчас - 50 тыс.
Позорный Хэрэй, переделка сандеро, а представляли с такой помпой, лапсердаки, рынок своё дело знает, реношники уже вылетили с самого большого рынка в мире, т.е китай, ждем когда эрэфию покинет лада)
Недоиномарка, недокроссовер, недодизайн. Итог вполне логичен.