О принятом решении рассказал мэр столицы Сергей Собянин: "В Москве последовательно ужесточаем требования к топливу. Сегодня действует ограничение топлива класса "Евро-4", предлагается с 1 января требования ужесточить и запретить продажу топлива ниже "Евро-5", – цитирует ТАСС градоначальника.
Согласно словам Сергея Собянина, на данный момент главным источником загрязнения воздуха в Москве является автомобильный транспорт. А решение не продавать топливо экокласса ниже "Евро-5", по расчётам экспертов, позволит в пять раз сократить выбросы в атмосферу диоксида серы.
"В Москве количество автомобилей высоких экологических классов постоянно растет. Если в 2010 году в парке было не более 29% автомобилей четвертого экологического класса, то в 2015 году их число превысило 52%, – рассказал глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. – Таким образом, мы обеспечиваем условия для дальнейшего обновления парка автомобилей пятого экологического класса".
Представитель департамента пообещал, что решение мэра не приведёт к дефициту бензина в Москве. "Мы со всеми производителями проводили консультации, никаких перебоев, ажиотажа или дефицита топлива класса Евро-5 не ожидается на московском рынке", – подчеркнул Антон Кульбачевский. По его словам, не нужно ждать и роста цен из-за повышения стандарта, так как производство бензинов высших классов обходится дешевле, чем выпуск топлива низших. Это мнение подтвердили и в пресс-службе Московского нефтеперерабатывающего завода.
Ранее о том, что переход на более высокий экокласс не скажется на розничной цене топлива, сообщал министр энергетики России Александр Новак. На днях стало известно, что средние цены на бензин в стране стали снижаться вслед за дешевеющей нефтью и падением стоимости на бирже.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться