Автовладельцам, в случае одобрения изменений мегарегулятором, стоит ждать серьёзных изменений в области обязательного страхования автогражданской ответственности. Так, согласно поправкам, все полисы ОСАГО должны поделить на три вида в зависимости от страховой суммы. Клиенты смогут выбрать между «экономпакетом» с ныне действующими лимитами в размере 400 000 рублей за повреждение имущества и 500 000 рублей за вред здоровью; «стандартным», предполагающим 1 000 000 рублей по каждому из рисков; а также «премиальным набором», где выплата может быть в пределах 2 000 000 рублей.
Как сообщает «Коммерсант», за расширенные пакеты ОСАГО клиентам будет необходимо заплатить увеличенную страховую премию, при этом варианты доплаты предлагается установить Центральному банку РФ.
Ещё одним пунктом поправок является отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. На сегодняшний день для автомобиля с двигателем мощностью до 50 л. с. он составляет 0,6, а для машин с двигателем, выдающим свыше 150 л. с., он равен 1,6. При этом Минфин предлагает использовать другой коэффициент, который будет рассчитываться в зависимости от нарушений правил дорожного движения: езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной линии разметки. Предположительно коэффициенты могут появиться за агрессивное или аккуратное вождение.
В документе, подготовленном Минфином, предусмотрены надбавки за сообщение страховой компании заведомо ложных сведений, которые повлияли на снижение цены полиса, а также за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».
Отметим, финальные поправки затронули вопрос замены денежной выплаты в ОСАГО ремонтом повреждённого автомобиля. Клиентам будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком, то есть из числа тех станций, с которыми у СК есть договор. При этом страховщик несёт ответственность за ремонт, а в акте приёма-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. Остался и пункт о том, что при данной форме возмещения убытков износ комплектующих изделий, которые подлежат замене, учитываться не будет.
Ранее стало известно о том, что из финальной редакции поправок исчезло предложение о многолетних полисах ОСАГО. Напомним, ранее предлагалось ввести трехлетние документы для владельцев новых машин. Однако, как отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, его стоимость всё равно пришлось бы каждый год пересчитывать из-за курса валют и изменения КБМ.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Если изменения по последнему пункту примут - то суды по поводу мизерных выплат сменятся судами по поводу отвратительного качества ремонта, один хрен страховые нормально работать не будут, они уже привыкли к халявным деньгам.
Лучше бы вместо этих изобретений начали привязывать страховку к водителю, а не к машине. Получается что коэффициент привязан будет к водителю (аварийность и прочее), а страховку все равно нужно делать на каждую машину отдельно, то есть страхуется связка машина+водитель. И просто так за руль чужой машины не сядешь. Бред. Если уж отвзяываетесь от мощности - отвязывайтесь в расчетах от автомобиля полностью.