Система «Платон» предполагает взимание платы с владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Сейчас им приходится платить по 1,9 руб. за каждый километр пути. Однако, уже с начала следующего месяца тариф вырастет. Часть собранных таких образом средств идёт на компенсацию ущерба автодорогам (то есть на их ремонт, реконструкцию и строительство), также немало денег уходит и владельцам, одним из которых является Игорь Ротенберг (он также владеет компанией «Мостотрест», которая строит в России дороги).
Власти обсуждали два варианта повышения тарифа. Первый предполагал индексацию платы на 15 коп. с 1 июля и ещё на 15 коп. – с 1 февраля 2020-го. Второй – сразу на 30 коп. за каждый километр пути с 1 февраля следующего года. Грузоперевозчики, участвующие в обсуждении, предпочитали вторую схему, так как их бюджеты сейчас сверстаны без учёта повышения цен. Однако «победил» подкорректированный первый вариант.
Как сообщает «Коммерсант», проезд по федеральным трассам для владельцев грузовиков с 1 июля 2019-го подорожает на 14 коп. В скором времени им придётся платить по 2,04 руб. за километр. Второй этап подорожания ожидается 1 февраля 2020 года – цена за проезд одного километра вырастет ещё на 16 коп. (и составит 2,20 руб.). Известно, что далее тариф будет индексироваться каждый год 1 февраля: в 2021 году проезд подорожает ещё на 15 коп., затем на уровень инфляции (предположительно на 4%).
Сообщается, что общий размер повышения тарифа системы «Платон» в 2019-2020 годах в итоге составит 15%. Если собираемость этого платежа с пользователей сохранится, индексация даст примерно 6 млрд дополнительных рублей в дорожный фонд.
Напомним, исходно установленный тариф за проезд каждого километра федеральной трассы для водителей тяжеловозов составляет 3,73 руб. До этой отметки плата должна была подняться в 2019 году. Однако, грузоперевозчики изначально было настроены против введения «Платона», так что власти решили особенно «лодку не раскачивать». Поэтому до апреля 2017 года действовал льготный тариф – 1,53 руб.; затем его повысили до 1,9 руб., в 2020-ом он вырастет лишь до 2,20 руб.
На конец июня текущего года в системе 495 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали 1,19 млн тяжеловозов массой свыше 12 тонн. В дорожный фонд было собрано 77,3 млрд руб. При этом показатель постепенно растёт: за первый квартал 2019-го объём поступивших средств вырос на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В прошлом году стало известно о том, что систему «Платон» предложили ввести на региональных дорогах РФ. С этой инициативой выступили представители администрации Ленинградской области. Они объяснили это тем, что на эти трассы выросла нагрузка, в том числе по причине того, что тяжеловозы весом более 12 тонн используют их, чтобы не платить за проезд по федеральным автодорогам.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться