Как сообщает директор Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышенности и торговли РФ Александр Морозов, программа субсидирования автокредитов будет запущена с 1 апреля и будет действовать до конца текущего года, затем ее могут продлить.
На этот раз специалисты собираются более грамотно прописать условия программы льготного автокредитования. Такое решение принято в связи с тем, что в прошлый раз данная программа помогла только банкам: правительство субсидировало часть автокредита, однако банки при этом продолжали повышать ставки.
Сейчас цель госпрограммы — стимулировать спрос на покупку новых автомобилей. Напомним, по итогам февраля российский авторынок упал на 37,9%. На данный момент также известно, что на реализацию программы необходимо выделить 1,5 миллиарда рублей (еще 2 миллиарда рублей причитаются "соседствующей" программе льготного лизинга). Предполагается, что всего на субсидирование автокредитов за четыре года понадобится примерно18 миллиардов рублей из госбюджета.
Инициаторы возобновления программы предполагают, что она должна быть рассчитана на автомобили ценой свыше 750 000 рублей, причем в первоочередном порядке кредиты со скидкой будут предоставляться на автомобили, которые производятся на территории РФ. Предполагается, что бюджет будет компенсировать банкам две трети ключевой ставки ЦБ, однако будет установлен предел кредитной ставки (это не позволит "нечистым на руку" организациям наживаться за счет государства и покупателей).
На данный момент все спорные вопросы и положения программы льготного автокредитования обсуждаются представителям профильных ведомств и правительством страны. Напомним, решение о том, что автопроизводители, дилеры и банки нуждаются в субсидировании части ставки Центробанка, было принято в начале марта 2015 года, хотя в начале года предложение было отвергнуто, а сама программа названа неэффективной.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться