Согласно последним сообщениям, представители Mercedes, Ferrari, Honda и Renault проведут встречу с представителями FIA, на которой обсудят вопросы, касающиеся изменений техрегламента в части двигателей.
Производители моторов опасаются, что ограничения на модернизацию и крайне сжатые сроки омологации помешают им в разработке двигателей на сезон 2016 года. Поэтому они хотят договориться с FIA о некотором смягчении действующих правил и введении единого «игрового поля» для всех.
Подразумевается, что предлагаемые изменения должны помочь Honda и Renault достичь больших успехов в работе над своими моторами в межсезонье. Также предполагаемые изменения могут оказать влияние на ситуацию с двигателями для Red Bull.
Одним из ключевых моментов на данный момент является то, что «лазейка» в техрегламенте, позволившая производителям развивать моторы в 2015 году, в правилах следующего года оказалась закрыта. Это означает, что все производители должны будут закончить работы над моторами до 28 февраля 2016 года.
Первые же официальные тесты следующего года состоятся как раз непосредственно перед этой датой. Поэтому исправить обнаруженные недостатки в двигателях уже будет невозможно.
Производители двигателей для Формулы-1 намерены договориться о внесении изменений в техрегламент следующего года
Honda, Renault и Ferrari настаивают на том, чтобы внести в регламент изменения, позволяющие продолжить работу над моторами и после 28 февраля. Позиция Mercedes пока неизвестна, но подразумевается, что немецкий производитель вполне может заблокировать такое решение, чтобы сохранить имеющееся преимущество.
Если же Mercedes не станет выступать против изменений, то есть риск того, что самый ближайший его конкурент в лице Ferrari вполне может использовать их и если не обойти Mercedes, то хотя бы сравняться с ним. Именно поэтому немецкий концерн пока высказывается за сохранение некоторых ограничений, прикрываясь заботой о сокращении издержек.
Mercedes, который лидирует второй год подряд, вполне может заблокировать предложения трех других производителей моторов
В любом случае все соглашения, достигнутые производителями в области двигателей, должны быть одобрены единогласно. После этого их выдвинут на рассмотрение Комиссии по Ф-1, где команды снова должны будут одобрить предлагаемые изменения. И только после этого они вступят в силу.
Чтобы изменения вступили в силу, требуется единогласное одобрение всех производителей, а также всех команд
Смогут ли производители достичь согласия, пока не ясно. Достаточно вспомнить такие же переговоры прошлого года, на которых соглашение так и не было достигнуто, вынудив Ferrari и других мотористов искать «лазейки» в правилах, чтобы хоть как-то обеспечить себе возможность конкурировать с Mercedes.
Напомним, что организаторы Гран-при Великобритании заявили о том, что он будет проводиться на трассе Сильверстоун как минимум до 2026 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться