О том, что российские производители автомобилей пытаются убедить правительство сохранить традиционные меры государственной поддержки отрасли на 2017 год, рассказал «Коммерсант». Так, издание сообщает о соответствующем письме Ассоциации европейского бизнеса, направленном в Министерство промышленности и торговли РФ.
В документе АЕБ отмечается, что за восемь месяцев по программе обновления автопарка на территории РФ было реализовано 29,5% от общего количества машин, то есть порядка 263 700 экземпляров, при этом по другим программам показатели продаж «существенно меньше»: например, с помощью льготного автокредитования было куплено примерно 178 900 машин, а с помощью льготного лизинга – около 30 000 единиц.
В Ассоциации напомнили, что продажи автомобилей в РФ продолжают падать: на 14,4% за период с января по сентябрь. По мнению экспертов, прекращение программ господдержки может привести к усугублению ситуации. По этой причине представители АЕБ не только настаивают на продлении всех трёх программ, но и предлагают увеличить лимит стоимости машин, которые участвуют в программах, до 1 500 000 рублей (на сегодняшний день планка ограничена 1 150 000 рублей).
Отметим, сейчас у отрасли нет ясного понимания вопроса касательно объёмов господдержки на 2017 год. Так, министр промышленности и торговли Денис Мантуров осенью заявлял, что программа поддержания спроса на новые автомобили больше неэффективна, с этим утверждением согласились и в Министерстве экономического развития РФ.
Как портал «Колёса.ру» сообщал ранее, традиционные программы могут заменить адресной поддержкой спроса, такими как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и иными. Ещё в конце сентября Денис Мантуров отмечал, что помощь правительства уменьшится «по тем секторам автопрома, которые сегодня наращивают положительную динамику».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться