У компании Continental раньше был собственный завод по производству автомобильной резины в РФ. Предприятие расположено в Калуге, серийный выпуск шин здесь стартовал осенью 2013 года. На момент продажи калужской площадки мощности были рассчитаны на производство 3,3 млн шин в год, но указывалось, что в перспективе этот ежегодный показатель можно увеличить до 16 млн покрышек. Продукция была предназначена для РФ, а также поставлялась за рубеж, в том числе в страны Азии.
О том, что Continental продаёт свой российский завод, стало известно в апреле этого года. В роли покупателя выступила российская компания «Промышленные активы С8», входящая в состав многопрофильного холдинга S8 Capital. А уже в конце мая появилась информация о том, что Группа S8 Capital закрыла сделку по покупке 100% акций российского шинника АО «Кордиант».
Напомним, в результате покупки бизнеса Continental новый владелец получил не только завод в Калуге, но и одну из марок немецкого шинника – Gislaved. А по итогам приобретения «Кордианта» Группа S8 Capital присоединила к своим активам ещё три производственные площадки, которые находятся в Ярославле и Омске (их совокупная мощность рассчитана на выпуск до 9 млн шин в год), центр НИОКР «Интайр», а также станцию ремонта оборудования. Кроме того, к списку брендов холдинга присоединились Cordiant, Tunga и Tyrex.

Теперь стало известно о том, что ООО «Континентал Калуга» переименовали в ООО «Кордиант Калуга». Как рассказали в пресс-службе АО «Кордиант», этот «ренейминг» произошёл «в рамках завершения сделки по приобретению российских активов немецкой компании Continental AG многопрофильным холдингом S8 Capital и консолидации шинных активов холдинга в единый кластер».
Известно, что теперь «Кордиант Калуга» будет отвечать за работу соответствующего завода по производству шин. В компании отметили, что юридическое переименование не повлияет на дальнейший выпуск автомобильной резины в Калуге, а также на их присутствие на рынке. «Все обязательства перед партнёрами и дистрибуторами будут выполнены в полном объёме», пояснили в пресс-службе российского шинника.

На базе АО «Кордиант» сейчас продолжается процесс формирования шинного кластера. Предполагается, что будут налажены выпуск и продажа широкого ассортимента продукции: он будет включать в себя всю продуктовую линейку легковых, легкогрузовых и грузовых шин. Причём в компании намерены охватить различные сегменты рынка – от эконома до премиума, также обещан широкий размерный ряд. S8 Capital проведёт презентацию новых шинных брендов и стратегии развития в декабре 2023 года.
Напомним, в июне в СМИ появилась информация о том, что Группа S8 Capital хочет купить шинный завод японской компании Bridgestone. Предприятие находится в Ульяновске, оно было запущено в конце 2016 года. Производственные мощности этой площадки рассчитаны на выпуск 2,4 млн покрышек в год. Пока свежей информации о потенциальной сделке не появлялось.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ну с нокианом вроде норм вышло, авось и Кордиант так же будет
А что там норм, если Нокия больше не поставляет сырье для производства шин? Будет как с МШЗ, продукция которого шла винтом после пробега 5ткм (сам проходил).
Не драматизируйте. Нормальные отечественные шины делают. По крайней мере соответствуют своей цене. Ездил много на Каме, продавал только потому, что износ приближался к минимальной отметке. А вот одна из зимних шин Гиславеда (вроде был у меня тогда Норд Фрост 3), как раз и пошла "винтом".
Вот сейчас как раз и будет интересно, что наши шинники смогут предложить в более дорогом сегменте, как эта резина покажет себя на тестах и в эксплуатации.
Взять к примеру любую российскую всесезонку.Отстой полный по всем параметрам.Сколько тестов делали и всегда она плетется в хвосте.
До самизнаетечего по этой нормальной цене мы покупали Мишлен и Конти, сделанные из европейского сырья. Что и чем сейчас отливается на этом оборудовании - тайна покрытая мраком. Ни одна редакция не взялась сравнить свойства фирменной Нокии и того, что с марта прошлого года гонят в Ярославле.
А они поставляли ранее?
Спасибо, будем знать каких марок избегать. Жаль что Гиславед превратился в подобие Грюндика, от которого только название и осталось.
Позволю себе небольшой камень в огород редакции. Режет глаз, когда бескамерную шину называют "покрышкой".
Это просто слегка устаревшее выражение, но вполне ходовое
С одной стороны хорошо что оборудование новое и качество шин обещает быть хорошим. Не знаю как там с составом смеси дела обстоят.Не думаю что интеллектуальную собственность новые хозяева тоже заполучили.
Естественно, про европейское сырьё и не ржавый корд можно забыть. А это уже совсем другая резина