С лета 2008 года компания Ford выпустила на своём заводе в канадском городе Оквилл (провинция Онтарио) 296 тысяч Флексов – немного для большого семейного SUV, который, по идее, должен был стать мечтой американских домохозяек и многодетных папаш. В виде концепта эта модель была представлена ещё в 2005 году, и тогда она носила имя Fairlane, прежде использовавшееся для седанов, но серийная машина, дебютировавшая на Нью-Йоркском автосалоне 2017 года, получила более ёмкое и точное название Flex, подчёркивающее универсальность и широкие возможности трансформации салона.
К рекламе Флекса были привлечены звёзды шоу-бизнеса, и первый полный год продаж – 2009-й – стал для него рекордным: тогда в США было реализовано 38 717 экземпляров этой модели. Все последующие годы результат был хуже, что закрепило за Флексом нишевый статус. Для сравнения скажем, что близкий по цене и размерам Explorer в лучшие годы расходился тиражом более 250 тысяч экземпляров. В сегменте среднеразмерных SUV американского рынка сейчас лидирует Jeep Grand Cherokee – за первые три квартала этого года реализовано 185 040 экземпляров, а Ford Flex в аутсайдерах – за девять месяцев дилеры реализовали 18 338 штук, но это на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2018-го, – о сворачивании производства было объявлено заранее, и это немного подстегнуло спрос, так как в будущем Flex может стать коллекционной моделью благодаря своему необычному дизайну.
Своими пропорциями, плоскими поверхностями с рёбрами жёсткости и скруглёнными углами Flex напоминает большой туристический чемодан, а интерьер со вставками и з красного дерева и стёганой обивкой кресел разрабатывал фэшн-стилист из Нью-Йорка Энтони Процци. Автомобиль получился визуально приземистый, из-за чего снаружи похож на обычный универсал, но просторный 7-местный салон и полный привод роднят его с минивэнами и кроссоверами.
В основе Флекса лежит платформа D4 с поперечным расположением силового агрегата от Эксплорера прошлого поколения: колёсная база – 2990 мм, длина – 5130 мм. Автомобиль оснащался только 3,5-литровыми бензиновыми моторами – атмосферным мощностью 291 л.с. в последней итерации и наддувным 370-сильным из семейства EcoBoost. Коробка передач – только 6-ступенчатый гидромеханический «автомат». Версия с «атмосферником» могла иметь как передний привод, так и полный. Автомобиль пока ещё доступен у дилеров по цене от 30 575 долларов (1,95 млн рублей в переводе по текущему курсу) – хорошее предложение, с учётом того, что за новый Explorer нужно отдать как минимум 36 675 долларов, причём в базе будет задний привод и 2,3-литровая «турбочетвёрка» мощностью 304 л.с. в паре с 10-ступенчатым «автоматом».
Почему же Flex не стал хитом? Вероятно, причина в его слишком экстравагантном дизайне – не всем хочется ездить на «чемодане», пусть даже дорогом и стильном. К тому же модели на стыке универсалов, минивэном и кроссоверов не пошли и у других автопроизводителей: ярчайший пример здесь – Mercedes-Benz R-класса, производство которого свернули ещё в 2017-м.
Наследника у Флекса не будет. Вместе с ним конвейер в Оквилле покинет и соплатформенный кроссовер Lincoln MKT, чьи успехи на американском рынке ещё менее значительные, чем у Флекса: в лучшем для этой модели 2012 году было продано 7515 экземпляров, а за первые три квартала этого года своих покупателей нашли только 3113 экземпляров MKT – это худший результат в сегменте среднеразмерных премиальных SUV, в котором сейчас лидирует Lexus RX (за девять месяцев продано 76 710 штук). Но если Flex наверняка останется в истории американского автопрома как яркая самобытная модель, то об MKT вряд ли кто вспомнит и взгрустнёт.
В России Ford Flex и Lincoln MKT никогда официально не продавались.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться