Вчера Колёса.ру рассказывали о том, что Ford рассматривает два сценария реструктуризации своего бизнеса в России, в том числе полный уход с рынка. Сегодня ситуацию прояснил вице-премьер Дмитрий Козак, де факто курирующий сейчас развитие автопрома в нашей стране. В интервью газете «Коммерсантъ» он сообщил, что Ford принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в РФ и сосредоточиться исключительно на сегменте коммерческих автомобилей, то есть семействе Transit, что производится на заводе Ford Sollers в Елабуге, причем контрольный пакет этого предприятия отойдёт «Соллерсу», после чего российская сторона будет полностью отвечать за судьбу Транзитов на нашем рынке. Коммерческие фургоны и микроавтобусы ждёт дальнейшая локализация в рамках СПИКа, который «Соллерс» планирует заключить с российским правительством в ближайшие два месяца. Будет ли этот контракт распространяться на автомобили Aurus, производство которых в Елабуге должно начаться в конце следующего года, пока неизвестно.
А что же с остальными моделями Ford, что производятся на заводах во Всеволожске и Набережных Челнах? Они, очевидно, в среднесрочной перспективе полностью исчезнут с рынка, хотя, как стало известно накануне, запаса выпущенных машин хватит аж до осени следующего года, то есть у дилеров будет достаточное время для перестройки бизнеса и поиска новых партнёров. Рабочих означенных заводов ждёт увольнение, хотя они искренне пытались помочь работодателю и предлагали план по снижению цены на Focus (ключевую модель бренда), чтобы сделать его более конкурентоспособным на рынке. Увы, эти чаяния российских трудящихся никак не стыковались с генеральной стратегией Форда по сокращению бизнеса в Европе, то есть уход из России – всего лишь часть общего плана по сокращению издержек, а плачевные результаты продаж легковых Фордов в РФ лишь убедили менеджеров компании в правильности принятого решения.
В 2018 году Ford продал в нашей стране лишь 53 234 легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 6% больше, чем в 2017-м, но в январе и феврале спрос на автомобили «синего овала» рухнул на 44% и 45% соответственно, и предпосылок к позитивному тренду нет никаких, ведь рынок в целом тоже начал падать.
Конкретную судьбу российских заводов Ford – всеволожского, набережночелнинского и елабужского моторного – ещё только предстоит решить: уже сейчас на них ищутся покупатели, но если пристроить не удастся, то заводы законсервируют или распродадут по частям с большими убытками.
Значит ли всё это, что легковушек Ford мы в России больше никогда не увидим? Конечно, нет, ведь недавно на наших глазах на рынок вернулась немецкая марка Opel, с которой мы из-за глобальной капитуляции GM вроде бы навсегда распрощались в 2015 году. Ford сейчас переживает не лучшие времена и может даже потерять независимость: в январе американская компания официально вступила в альянс с немецким концерном Volkswagen и не исключено, что в перспективе немцы полностью поглотят «синий овал», после чего вернут его в РФ. Правда, если такое и случится, то совсем не скоро, и Focus к тому времени, скорее всего, будет всего лишь перелицованным Гольфом.
P.S.: Уже после нашей публикации подоспел и официальный релиз компании Ford по поводу реструктуризации бизнеса в России. В нём говорится, что выпуск автомобилей на заводах в Набережных Челнах и Всеволожске, а также выпуск двигателей в Елабуге прекратится в конце июня текущего года. Доля ПАО «Соллерс» в основном елабужском предприятии, которое собирает Транзиты, составит 51%. Теперь будем ждать подписания СПИКа между «Соллерсом» и правительством РФ, который определит вектор развития семейства Ford Transit в нашей стране.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Самое время возродить "Русский дизель" в цехах которого и работал Форд во Всеволожске.
И на что этот дизель предлагаете ставить? Пока что из России только все разбегаются: GM, Ford, FIAT, SsanYong, SEAT. Рено собственно тоже отсутствует (Дачии с налепленными ромбиками - это не Рено). Хотя есть прекрасный и почти патриотичный вариант - собирать китайские самобеглые коляски с этими дизелями...
И что? Все настолько предлагают одно и то же, что 10 вариантов самобеглых колясок различающихся шильдиками оказываются не нужны. Смотрим рекламу - рекламируются не машины, а приблуды и пришлепы, которые можно поставить хоть на классику ВАЗа. Конкуренции по сути нет. Предлагают жрать то, что предлагают. Связи с потребностями тоже нет. При формулировании задачи в терминах не "турбина и гидроавтомат и чтобы шильдик", а "мне нужно доставлять 2х детей, тещу и и собаку до дачи, дорога асфальтовая за исключением последних 50 метров, а в городе желательно бы поставить еще", обычно получаешь выбор 1 из всех вариантов. Перевешивать это потом "на тяжулую экономическую ситуацию" при уже развитом термине "антихрупкость" - это тупо пытаться оправдать свою никчемную работу.
Дополнительно, GM и FIAT - это весьма нишевые производители, хотя у первого и большая ниша. СсанЙонг, извините, мог бы и немного подумать о языке в стране. Так что - лесом.
В итоге мы получим узбекский вариант - одного придворного производителя и драконовские пошлины. Пока что это место делят ВАГ и Рено-Ниссан (сюда же отнесем бывшие АЗЛК и АвтоТАЗ). Выбор кузовов? Зачем, "Россия - страна седанов", как говорили автоТАЗовские маркетологи еще в прошлом веке. Правда скрепя сердце добавили кроссоверы.
Пока все, что вы написали, применимо именно к маркетинговой политике Форда. Он (был?) - "прдиворный производитель"? Фиеста? Зачем, Россия - богатая страна, начнем с фокуса. Механика? Упаси бог, только на убогих моделях/комплектациях, здесь богатые люди, им нужен только автомат. Третий ряд? Если у тебя много детей - у тебя много денег, бери топовую машину! Зачем на топовой машине 92й бензин? А потому что ты так сэкономишь!
Чепушила ТЫ ИДИОТ!!! Применение ДВС не ограничивается автомобилями, хотя да алени вроде тебя дальше своего носа ниче не видят. Иди у Яндекса спрашивай или у Гугла что это был за завод и для чего его построили вбухав кучу бабла.
Это смотря почем их продавать будут... Если по нынешним ценам так могут и сгнить на площадках дилерских центров.
Уже сегодня пришло смс от небезызвестного дилера "А***мир": отдает Focus в минус. Я покупал у этих ребят две новые машины подряд и ни разу не получил и намёка на скидку. Теперь они не в курсе, что правильный Фокус - это Киа. В том числе и по части стоимости, однако товарные машины распродадут, и если продавцы будут достаточно гибки, то я с удовольствием куплю сарай на 1,5 турбо. Тысяч за 800 рублей.
Брать нынешний тесный и ломучий Фокус 3 даже по скидке не лучшая затея, хотя конечно все решает цена. Просто следом закроются салоны и чинить его по гарантии будет просто негде...
Почитайте про этот 1,5турбо... если Вы меняете машину реже чем раз в 2 года то этот движок - средство обогащения автосервиса за Ваш счет. Просто поинтересуйтесь хотя бы стоимостью замены ремня ГРМ - контрактный движок дешевле
Очередной косяк американского маркетинга, который угробил уже не одну компанию. Вместо вменяемого анализа падения спроса принимаются административные меры. А причины то основные две: отсутствие нормальных автоматических коробок передач и завышенные цены (соответственно неграмотный подбор комплектаций).
Две? Навскидку: Фьюжен оставлен без преемника. Совсем. Экоспорт появляется позже и он существенно меньше. Фокус 3 - ухуджайзенг фокуса 2 с повышением цены. Одного уменьшения клиренса достаточно чтобы это не брать. А еще тесный салон. Гэлекси - как можно было оставить нишу, в которой нет конкурентов? Ситройон приходит и говорит огромное спасибо. Экслорер. За две тонны снаряженной массы на атмосферном бензине? Серьезно? Позиционирование "машины для семьи", в которой доступ на второй ряд с первого только для акробатов.
Ну я навскидку основное назвал. С Гэлэкси да, согласен, но это нишевая модель, которая здесь никогда не собиралась. Фиеста - откровенный маркетинговый прокол, особенно седан (невменяемый ценник и отсутствие автомата). ЭкоСпорт - тоже самое плюс отсутствующий как понятие багажник. Фокус - при приемлемом ценнике выбор "или атмосферник с ПауэрШИТом и замороченная турба 1,5 с гидрачом. Выбора собственно и нет, если машина покупается не на год-два. Мондео не анализировал, но явно не может конкурировать с Кэмри и Оптимой. Эксплоррер... не мой круг интересов, но для такой машины нужен только дизель. Куга - неплохой вариант и единственный о котором приходится сожалеть. Но только в версии 2,5л/гидроавтомат, дизеля тоже нет, а про 1,5турбо лучше не вспоминать (одна замена ремня ГРМ оценивалась 2 года назад в 40тыР! - там пол-движка видимо надо разбирать).
Кстати, после ухода Фокуса на рынке останется только один универсал гольф-класса, это Сиид.