Prodrive по-прежнему активно заниматься автоспортом (сегодня это в основном ралли-рейды), но в то же время использует полученные в гонках компетенции для расширения бизнеса. Сегодня Prodrive это в том числе производитель эксклюзивных автомобилей — в 2022 году компания представила внедорожный суперкар Prodrive Hunter и рестомод Prodrive P25 по мотивам Subaru Impreza 22B STi. В составе Prodrive есть также инжиниринговое подразделение Prodrive Advanced Technology, оказывающее услуги сторонним клиентам в области разработки и постройки прототипов новых моделей автомобилей.
В конце августа Prodrive Advanced Technology и студия Astheimer Design, основанная в 2009 году дизайнером Карстеном Астхаймером, запустили совместное предприятие Elm Mobility с целью разработки и подготовки к производству электрического фургона для так называемой последний мили — конечного этапа доставки грузов до потребителя. Название Elm расшифровывается как Electric Last Mile. Постройку показанного на фотографиях прототипа фактически оплатило правительство Великобритании, выделив на конкурсной основе проекту грузовичка грант в размере 22,7 млн фунтов стерлингов. Дальнейшую разработку и подготовку дебютной модели Elm к производству будет финансировать группа частных инвесторов. Коммерческое имя грузовичка от Elm Mobility пока не выбрано, поэтому мы будем называть его просто Elm.
Elm относится к классу электрических квадрициклов L7e, при этом разработчики обещают комфорт и безопасность на уровне полноценных коммерческих автомобилей класса N1. Габаритная длина Elm — 3240 мм, ширина — 1450 мм, высота — 2150 мм. Одноместная кабина выполнена в виде будки-стакана для дорожного полицейского, она имеет цилиндрическое лобовое стекло и прозрачные распашные двери по бокам, то есть обзорность буквально аквариумная. Фары и фонари нарочно сделаны утопленными, чтобы не было повреждений при лёгких ДТП. Наружные панели кузова и кабины — легкосъёмные, заменить их после аварии не составит труда.
За водительской будкой находится будка грузовая, с двумя боковыми сдвижными дверцами и двумя распашными створками на корме. Внутри грузового отеска предусмотрены две разнесённые по высоте зоны, каждая рассчитана на установку европалета. Основная центральная зона вмещает грузы высотой до 1,6 м и массой до 300 кг, дополнительная кормовая зона — грузы высотой до 1,2 м и массой до 200 кг. Общая полезная вместимость грузового отсека — 4 кубометра, общая грузоподъёмность — 500 кг. Снаряженная масса самого фургона — 850 кг. Ёмкость батареи — 20 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — около 160 км. Максимальная мощность зарядки батареи — 7 кВт, пополнить на ней заряд с 20% до 80% можно менее чем за два часа. Информации об электромоторе нет. Максимальная скорость фургона ограничена на отметке 80 км/ч.
Производство Elm должно начаться в 2028 году в Великобритании, конкретная площадка пока не выбрана. Расчётная минимальная цена — 25 000 фунтов стерлингов, рассчётный объём производства — 10 000 машин в год. Основной рынок сбыта — Великобритания, но будут поставки и в континентальную часть Европы, благо центральное расположение водителя не требует затрат на изготовление леворульных и праворульных версий. Помимо фургона в гамме Elm будут пикап и шасси с кабиной для монтажа на нем уникальных надстроек.
Добавим, что проектов, подобных Elm, мы видели немало, большинство из них так и не смогли дойти до серийного производства, но участие в Elm Mobility такой серьёзной компании, как Prodrive, внушает надежду, что на сей раз дело не ограничится громкими заявлениями.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Честно скажу, после того, как они представили импрезу Р25, другие их работы мало интересовали. Хотя, этот малыш - симпатяга.