Водителей планируют штрафовать по-новому. Чтобы не ставить комплексы фиксации нарушений ПДД через каждые три метра (так как это дорого), решили обойтись буквально двумя камерами: на въезде в определённый участок и на выезде из него. Приборы считывают, какая скорость у машины в момент проезда под ними, а также вычисляют время, которое водитель потратил на проезд отрезка пути. Если он слишком быстро добрался от одного устройства до другого, то ему светит штраф за превышение.
То есть у водителей не будет возможности снизить скорость перед первой камерой (например, до положенных в населённом пункте 60 км/ч), потом разогнаться до 150 км/ч, «пролететь» участок и сбросить скорость перед второй камерой. За такой «номер» автомобилиста накажут.
Первая подобная система появилась в Татарстане, она начала работать в 2013 году. Также такие камеры раньше (до 2015 года) использовались и в Московской области. Сейчас в Подмосковье установлено 1 011 стационарных и 200 мобильных комплексов. В ближайшие несколько месяцев на дорогах появится ещё 226 стационарных приборов. По словам заместителя главы областного Минтранса Игоря Королева, на которого ссылается «Коммерсант», муляжи камер уходят в прошлое.
Теперь в Подмосковье решили вернуться к старой практике: новые камеры, измеряющие среднюю скорость движения, появятся на местных дорогах уже в начале мая 2019 года. Какие участки первыми окажутся под контролем этих приборов, пока неизвестно. К концу следующего месяца их будет уже 40, а к концу июня число таких отрезков пути вырастет до сотни. Известно, что видеосистемы появятся как в населённых пунктах, так и за их пределами. Отметим, чаще всего автомобилисты превышают скоростной лимит на загородных дорогах.
Установка и обслуживание дорожных камер в Подмосковье производится в рамках концессионного соглашения с компанией «МВС Груп». Согласно договору, фирма получает 233 рубля из областного бюджета с каждого оплаченного штрафа. Судя по отчёту Минтранса, комплексы в 2018 году выписали постановлений на сумму 4,6 млрд рублей, из них было выплачено 3,2 млрд рублей (70%). В бюджет отправилось 400 млн рублей, так что, можно предположить, что порядка 2,8 млрд рублей в итоге получил концессионер.
Камер на дорогах становится всё больше, а их функционал продолжает становиться шире. Вместе с этим от года к году растёт и число штрафов за нарушения ПДД. Однако не всегда постановления выписывают справедливо: нередко система даёт сбои и тогда автовладельцы получают ошибочные «письма счастья». При этом удобной электронной системы обжалования в стране всё ещё нет.
А её появление станет ещё более необходимым, в случае, если ГИБДД введёт новые штрафы и увеличит размер взыскания за превышение скорости. Так, водителей могут начать наказывать на 1,5 тыс. рублей за езду со скоростью на 10-20 км/ч быстрее установленного лимита, на 3 тыс. рублей – за превышение на 20-40 км/ч.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
жесть....машину можно будет продавать, ибо тошнить со скоростью старого автобуса не будет никакого смысла
Недавно питерские диаметры отчитались о постановке комплекса с подобными правилами. В общем, все верно, гонщиков - на трек.