Против ДТП на «встречке»: в России появятся трассы с шумовой разметкой

Пилотные участки появятся уже в 2019 году. Протестируют новый вид разметки на пяти российских федеральных трассах.

Шумовая разметка на разделительных полосах призвана сократить количество аварий из-за выезда на встречную полосу. При заезде на такую разметку машину начнёт трясти: это должно как напомнить водителю, что выезжать на другую полосу нельзя, так и разбудить автомобилиста, который заснул за рулём и рискует оказаться на «встречке». Такая разметка должна появиться на дорогах, где нельзя разделить потоки с помощью прочного (барьерного или тросового) ограждения.

Depositphotos_65719347_original

Пилотные участки в следующем году появятся на трассах М-7 «Волга» (в Татарстане), Р-22 «Каспий» (между Москвой и Волгоградом), М-5 «Урал» (в Уральском регионе), а также на Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш» (в Сибири). Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Росавтодор.

В дальнейшем шумовую разметку будут применять на дорогах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, где много серпантинов и однополосных участков дорог. Пока что ведомство не определилось с конкретными отрезками и их протяжённостью, предположительно, это будет сделано после тестирования нового вида разметки.

QgzWXQKXyVI

На самом деле сейчас в России шумовую разметку уже встретить можно, но только на платных трассах, в том числе на участках М-1 «Беларусь» в Московской области. Госкомпания «Автодор» использует её как на разделительной, так и на краевой полосе. Она представляет собой множество маленьких «лежачих полицейских».

В свою очередь «Росавтодор» планирует сделать так называемую «стиральную доску» на бесплатных дорогах с помощью вырезания кусков асфальта (метод фрезерования). Как сообщает издание, сейчас в РФ не так много компаний-подрядчиков с требуемым для этого оборудованием. К тому же такие дороги недолговечны, что идёт вразрез с задачей от правительства: напомним, дорожники должны увеличить межремонтные сроки. Особенно это актуально для двухполосных дорог, где любой ремонт оборачивается многокилометровыми пробками.

Asphalt highway with yellow markings lines on road background

Ранее в России стартовал эксперимент по нанесению жёлтой разделительной разметки вместо белой. Тестирование прошло в Мурманской области, на трассе, которая соединяет столицу региона и границу Норвегии. По предположениям ведомства на заснеженных магистралях такая яркая краска заметнее, чем «сливающаяся» белая. Эксперимент был признан удачным, Минтранс призвал регионы переходить на жёлтую разделительную разметку, в ГИБДД эту рекомендацию также поддержали.

Напомним, всё это призвано сократить аварийность в РФ. Согласно принятой в начале 2018 года стратегии, к 2024 году смертность в ДТП должна сократиться до 4 человек на 100 000 населения. Сейчас этот показатель превышает 13 человек. При этом к 2030-му власти хотят добиться нулевой отметки. Всего за 11 месяцев 2018 года в стране произошла 151 291 авария, что на 1,8% меньше, чем годом ранее. В них травмы получили 192 959 человек (меньше на 1,5%), погибло – 16 412 участников (меньше на 5,5%).

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
20.12.2018 18:46
diver.alex@mail.ru

Чего только не придумают лишь бы нормальные дороги не строить... На деле надо минимум по две полосы в каждую сторону и железобетонный отбойник между направлениями. И такими должны быть все дороги. Вот тогда упадет смертность и число серьезных ДТП.


21.12.2018 09:39
vectro73@gmail.com

Ишь чего удумал! 2 полосы ему, может тебе еще и ямы залатать и скоростной лимит увеличить? Вон, 200 км от МСК есть 2 полосы, а провинция перебьется.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings