Все проблемные вопросы, касающиеся новой редакции Административного регламента МВД по приёму экзаменов в ГИБДД, будут завтра, 12 апреля 2016 года, обсуждаться представителями автошкол и Госавтоинспекции в рамках круглого стола в Общественной палате РФ. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главу комиссии ОП по общественной безопасности Антона Цветкова.
Один из пунктов, который вызывает сомнения у специалистов – появление сроков приёма экзамена. Согласно новому регламенту, время между подачей документов и получением водительского удостоверения должно быть ограничено 30 рабочими днями (для всех категорий кроме «A», «A1» и «M»), а на замену или выдачу международного удостоверения выделили не более часа. По мнению экспертов, указанный срок является завышенным и необоснованным. К тому же составители свежей редакции не определили регламент приёма документов у учебных групп автошкол.
Не возражают представители автошкол против введения конкретных сроков непосредственно приёма экзаменов: сообщается, что вся процедура должна длиться для каждого экзаменуемого не более трёх часов, то есть по одному часу на каждый этап – теория, площадка и город. По их мнению, это позволит сократить очереди.
Также не вызвал нареканий новый порядок сдачи теоретической части: с 1 сентября кандидатам за 20 минут надо будет ответить на 20 вопросов из четырёх тематических блоков. В случае неверного ответа экзаменуемый получит пять минут дополнительного времени и пять дополнительных вопросов из того же блока. Допускается только две ошибки в случае, если они из разных блоков.
Есть изменения в прохождении этапа «площадка». Так, нынешнюю «Змейку» хотят заменить новой, которая будет представлять из себя проезд по коридору, ограниченному фишками. Появится новое упражнение — «поворот на 90 градусов», а также будет существенно уменьшен габарит при выполнении элемента «въезд в бокс». Волнение экспертов Союза автошкол вызвало и введение «проезда перекрестка», так как он возможен только при условии сдачи экзамена на автоматизированном автодроме, а их, как сообщает издание, в Москве нет.
Большой вопрос у представителей автошкол вызывает нововведение, согласно которому экзаменуемый должен быть в автомобиле один, а инструктор и инспектор могут лишь наблюдать, находясь снаружи. Союз интересует, кто будет отвечать за безопасность в процессе экзамена. Также представители предупредили, что из-за этого пункта учебные заведения могут отказаться предоставлять свои автомобили для приёма экзаменов.
В Союзе автошкол хотят поднять вопрос о том, почему принципиальных изменений нет в этапе «город», когда основной целью изменений в регламенте является создание условий для подготовки будущих водителей к выезду на реальные дороги.
Критикуют представители изменения приёма экзамена у мотоциклистов. В частности, им кажется необоснованно опасным новый элемент на площадке — «скоростное маневрирование», которое может привести к травмированию экзаменуемых. Другой проблемой стала требуемая длина автодрома – не менее 80 метров. Это новшество может привести к массовому закрытию учебных заведений, которые готовят водителей категории «A». Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что на фоне кризиса автошколы начали снижать цены.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Появится новое упражнение - «поворот на 90%»
имелось ввиду 90 градусов?
Разворот на 180 и так есть. Может имеется ввиду поворот налево? Это самый сложный поворот на дорогах и именно с ним связано очень много аварий.
А что в нем сложного? типа пропусти всех, кто на встречке, а потом поверни? или что если Т-образный перекресток, ты едешь снизу-налево, а на дороге справа может ехать кто-то в самом правом ряду/по обочине и их можно не увидеть? у нас в каждой дорожной ситуации надо быть готовым к появлению мудака или ТП, которым ПДД не писаны