Проект по созданию беспилотного грузового автомобиля продолжает развиваться. «На прошлой неделе мы сдали один из последних этапов работ в рамках соглашения с Минобранауки России и вышли на финишную прямую – выпуску предпромышленной версии системы помощи водителю или ADAS (Advanced Driver Assistance System) для КАМАЗа с элементами искусственного интеллекта», — рассказала Ольга Ускова, президент компании «Cognitive Technologies».
Она отметила, что предположительно ADAS будет соответствовать первому уровню общепринятой международной классификации SAE International, что предусматривает работу систем предупреждения об опасности столкновения с автомобилями, пешеходами, о пересечении линии разметки, а также идентификации дорожных знаков. Затем будет второй уровень ADAS, то есть активная помощь водителю, что предусматривает вмешательство в систему управления (притормаживание, удержание в полосе и т. д.). Отметим, в данной классификации шесть классов автономности, где уровень 0 – это полностью ручное управление, а 5 – полностью беспилотный автомобиль.
«Законченную версию ADAS первого уровня с элементами искусственного интеллекта для КАМАЗ мы планируем выпустить к началу следующего года, добавила Ольга Ускова. — Это уже будет реальный предпромышленный прототип, который может быть доведён до стадии промышленного производства уже к концу 2017 года».
Напомним, к 2020 году на базе автомобиля КАМАЗ должно быть создано беспилотное транспортное средство нового поколения. Технологии смогут обеспечить безопасность передвижения грузового автомобильного транспорта на дорогах междугороднего сообщения. На реализацию проекта Министерство образования и науки РФ выделило 300 000 000 рублей. Недавно портал «Колёса.ру» сообщал о том, что беспилотные КАМАЗы могут появиться через год.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться