АО «Кама» со штаб-квартирой в Набережных Челнах (Республика Татарстан) с 2021 года занимается разработкой российского электромобиля Атом. КАМАЗ и госкорпорация «Росатом» оказывают этому проекту технологическую поддержку, одним из ключевых инвесторов проекта является Российский фонд прямых инвестиций. При этом с помощью китайского офиса РФПИ в Харбине к проекту была привлечена ещё и «поднебесная» корпорация XY Group («Сюань Юань»).
Минувшим летом, в частности, стало известно о том, что XY Group поможет наладить производство электромобилей Атом в Китае. Правда, пока что неизвестно, на конвейер какой площадки и когда встанет эта новинка. В России же «электричку» будут выпускать на мощностях столичного завода «Москвич», старт намечен на 2025 год.
Сейчас проект разработки электромобиля Атом находится на этапе испытаний. Первый этап серии тестов был успешно завершён, об этом сообщили проводившие испытания функциональных прототипов представители команды Атома и специалисты МГТУ имени Н. Э. Баумана. Известно, что они провели динамические испытания с различными типами нагрузок.
В компании опубликовали несколько снимков функционального прототипа Атома, который оборудован датчиками для ресурсных испытаний (они фиксируют воздействия на элементы подвески и кузова). Фотографии были сделаны в Центре испытаний ФГУП «НАМИ», при этом тесты проводились в том числе на дорогах общего пользования. В первом случае прототип с максимально допустимой массой двигался по специальным дорогам автополигона с различными типами покрытия. Второй вариант предполагал пробег по маршруту, который охватил различные типы дорог – городские, пригородные и автомагистрали.
«На дорогах общего пользования мы собирали данные для создания цифровой модели репрезентативности эксплуатации автомобиля, рассматривая различные маршруты в городах, пригородах и на трассах, – комментирует старший научный сотрудник МГТУ имени Н. Э. Баумана, НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН» Александр Бокарев. – Затем на территории полигона, проводя более интенсивные испытания, мы оперативно собрали данные, эквивалентные 200 тыс. км пробега».
По словам руководителя группы тестирования и валидации в Атоме Филиппа Дьякова, в настоящее время разработчики проекта российского электромобиля уже запустили «следующий этап испытаний с использованием разработанного маршрута».
Напомним, в феврале этого года был показан предсерийный вариант дизайна экстерьера, а минувшим летом компания раскрыла финальный вариант интерьера Атома. Отметим, «электричка» получила задние боковые двери, открывающиеся против хода движения, малое количество физических кнопок и четыре места для седоков.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Уродливее этого только Фиат Мультипла. Хотя последний вполне можно назвать автомобилем.
Что за люди? Не делают своё - ноют, делают своё - опять ноют. 🤦🏻♂️
Так а свое никто и не делал.Выставили китайское под видом своего.Если китайцы их пошлют, то эта шарашкина контора закроется в ту же секунду,потому что своего ничего нет.
Не надо выдумывать того чего вы не знаете.
Алексей, а зачем делать то, что никому не нужно? Тем более если не умеешь?
У самурая нет цели - есть только путь?
А напомните мне сколько электро-москвичей они смогли продать? И сколько из них выкупили в придворный каршеринг? Европа уже поняла что это тупиковый путь и отменяет планы по электрификации. В России эти игрушки только на сдачу от покупки вертолёта можно впаривать.
Поняла? Ну да, когда отказалась от трубопроводного газа из России, когда позакрывали АЭС, тогда и раскрылись глаза. В том же Китае у BYD продажи электричек только растут, большинство таксишек там как раз электромобили. При сохранении льгот (выделенки, бесплатная парковка и зарядка) в крупных городах вполне себе нормальный вариант.
Не говоря уже о том, что зарядка стоит 3,5 рубля за киловатт - расходы на «топливо» в 10 раз (!) меньше, чем у бензинового двигателя, для такси это самое то.
В Калининграде уже довольно много электричек в такси катается (амберавто а5), думаю через 5 лет будет большинство электричек.
Алексей, а куда б ещё можно было впарить эти амберы, как не в придворные такси и шеринги?! Городские власти просто перекладывают деньги между своими карманами. Соответственно, чем выше цена и чем чаще они будут ломаться под списание - тем больше осядет в офшоре губернатора. Конечно, для таких целей е-москвичи, е-амберы, эволюты и прочие аналогичные е-вёдра подходят идеально.
И, да, стоимость эксплуатации определяется не только стоимостью заправки/зарядки. Это давняя манипуляция недобитых маркетологов.
А про условия эксплуатации мы помним? Много ли в китае регионов, где 9 мес зима?
Далее, цена на эти вёдра несусветная, а найти лоха, который бы его перекупил с мертвой батареей - та ещё задачка.
И не надо демонизировать российскую нефть - про нее в Европе почти никто не помнит кроме нескольких ностальгирующих совкодрочеров.
SuperMike, если вынуть голову из сраки, и выключить зомбоящик с симонянихой, а затем взглянуть на статистику по экспорту газа, то можно увидить, что великий геостратег начал закручивать газовый вентиль еще в 2021 году, пытаясь прогнуть Европу под себя. В итоге сей гениальный шаг привел к тому, что предприятие под названием "Мечты (олигархов) сбываются" из одного из самых прибыльных превратилось в банкрота, а Европа без проблем заполнила свои хранилища газом, причем в рекордные сроки.