Дебютный автомобилем Xiaomi стал крупный электроседан SU7, его премьера прошла в марте, и сразу же был дан старт продаж. По состоянию на конец сентября Xiaomi SU7, по данным CAAM, разошёлся в Китае тиражом 69 790 шт. — это хорошее начало, но надо понимать, что автобизнес пока не приносит Xiaomi прибыли: компания продаёт SU7 по привлекательным ценам себе в убыток, чтобы застолбить место на рынке и привлечь к себе как можно больше внимания. Рекорд Нюрбургринга — это тоже пиар-акция, нацеленная на раскрутку марки Xiaomi как автопроизводителя.
В июле основатель и гендиректор компании Лэй Цзюнь объявил, что у Xiaomi SU7 будет высокопроизводительная топ-версия Ultra. Перед дебютом серийного Xiaomi SU7 Ultra китайская компания построила одноимённый прототип, который лишь внешне напоминает модель SU7, а на самом деле является, по сути, самостоятельной моделью с лёгким углепластиковым кузовом c интегрированным в салон пространственным трубчатым каркасом и развитым аэродинамическим оперением, способным генерировать до 2145 кг прижимной нагрузки.
Прототип Xiaomi SU7 Ultra разрабатывался специально для рекордных заездов и имеет много кастомных деталей, но в трёхмоторной силовой установке используются собственные серийные электромоторы Xiaomi, их максимальная совокупная мощность — 1548 л.с. До 100 км/ч прототип Xiaomi SU7 Ultra разгоняется за 1,97 с, до 200 км/ч — за 5,96 с, максимальная скорость — более 350 км/ч. Снаряженная масса прототипа — 1900 кг. Обутые в слики колёса оснащены мощными гоночными тормозами AP Racing.
Во время премьеры прототипа Xiaomi SU7 Ultra было обещано, что ближайшей осенью он установит рекорд Нюрбургринга в классе машин с четырёхдверным кузовом. Сегодня Xiaomi объявила, что сдержала обещание. Неприятный для Xiaomi нюанс состоит в том, в официальной таблице рекордов немецкого автодрома нет класса «четырёхдверок», поэтому Xiaomi SU7 Ultra Prototype резонно поместили в класс прототипов и предсерийных машины. С результатом 6 мин 46,874 с китайский электромобиль занял в этом классе четвёртое место после Porsche 919 Hybrid Evo (5 мин 19,546 с), Volkswagen ID.R (6 мин 05,336 с) и Lotus Evija X Hypercar (6 мин 24,047). Другое дело, что среди всех внесённых в таблицу машин с четырёхдверным кузовом Xiaomi SU7 Ultra Prototype действительно является самый быстрым, а второе место в этой виртуальной группе принадлежит серийному Porsche Taycan Turbo GT c пакетом Weissach (7 мин 07,551 с). Вопрос в том, сможет ли серийный Xiaomi SU7 Ultra обойти немецкого конкурента.
Рекордное время за рулём прототипа Xiaomi SU7 Ultra установил вчера опытный британский гонщик Дэвид Питтард, знающий Нюрбургринг как свои пять пальцев. Изначально заезды были запланированы на 9-10 октября, но тогда команде Xiaomi помешал дождь. 28 октября погода благоприятствовала успеху, дирекция Нюрбургринга официально подтвердила показанное время, видео заезда можно посмотреть на YouTube.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Они для рекорда из серийной машины сделали корч, чтобы обогнать серийный Порше, который можно пойти и купить. Да даже Римак Невера мелкосерийный. Заметьте, что Сяоми был обут в настоящие гоночные слики, а не в полуслики, как Порше. При желании, Порше может снова поставить рекорд на раз-два, особенно если тоже сделают корч