Для строительства сети скоростных магистралей на территории РФ потребуется порядка семи триллионов рублей. Представители Министерства транспорта рассчитывают, что 30 – 50% от этой суммы дадут инвесторы. Соответствующие положения есть в финальной редакции «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», которую, как сообщает «Коммерсант», правительство должно утвердить до конца текущего года.
Документ разрабатывался Минтрансом и госкомпанией «Автодор» в течение нескольких лет. Предполагается, что к 2030 году в России будет более 20 000 километров новых автомагистралей (дорог категории 1А с ограничением до 130 км/ч), а также скоростных дорог (категория 1Б с ограничением до 110 км/ч). На сегодняшний день протяженность таких дорог составляет 5 000 километров, то есть 0,3% от всех трасс России (примерно 1,1 миллиона км). Для сравнения: во Франции эта доля составляет 1,17%, в Германии – 1,99%, в Китае – 2,27%, а в США – 3,98%.
Известно, что в ходе первого этапа реализации стратегии (до 2020 года) будут завершены нынешние крупные проекты (трассы М-11, ЦКАД), а также начаты новые, например, дублер М-7 «Москва – Казань». В общей сложности за это время планируется возвести 3 600 км дорог. Второй этап (2021 – 2030 годы) предполагает строительство ещё примерно 14 000 км дорог. Сюда войдут второй участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы «Екатеринбург – Великие Луки», «Казань – Екатеринбург», «Сочи – Новороссийск», «Челябинск – Екатеринбург», «Ижевск – Пермь». После 2030 года могут также появиться трассы «Красноярск – Владивосток», «Пермь – Томск» и обход Читы.
По данным издания, на первом этапе из внебюджетных источников должно поступить до 30% средств, на втором – до 50%. Сообщается, что ежегодно в эксплуатацию должно вводиться около 1 000 километров дорог, на это нужно 350 миллиардов рублей ежегодно из бюджета. Эксперты считают, что в нынешних экономических условиях привлечь столь масштабное частное финансирование будет непросто. При этом отметим, что к 2030 году предполагается, что средняя скорость движения товаров по автомагистралям вырастет с 600 км до 1 100 в сутки. Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии (до 2040 года) оценивается авторами документа в 29,5 триллиона рублей.
Благодаря реализации стратегии планируется улучшить ситуацию с безопасностью движения: снизить число дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них. Напомним, совсем недавно стало известно о том, что количество аварий на федеральных трассах сократилось на четверть: в общей сложности за первую половину 2016 года было зафиксировано около 9 500 ДТП.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться