О том, что в ДФО могут отменить принудительное оснащение ввозимых из Японии «пруль» терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, Колёса.ру рассказывали месяц назад, но тогда это послабление для дальневосточных автомобилистов звучало лишь как предложение со стороны полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, то есть не было понятно, когда эта мера по стабилизации регионального авторынка может быть реализована и будет ли реализована вообще. Теперь же вопрос можно считать решённым: идею Трутнева поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев во время своего визита во Владивосток и дал распоряжение Минпромторгу подготовить соответствующий документ. В свою очередь Врио губернатора Приморья Олег Кожемяко заявил, что новый порядок ввоза праворульных машин в регион без ЭРА-ГЛОНАСС заработает в ближайшие дни, то есть до Нового года.
Система ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательной для всех ввозимых в Россию подержанных автомобилей с 1 января 2017 года, однако фактическая установка нештатных терминалов на бывшие в употреблении иномарки началась лишь в марте того же года, да и то с большим скрипом: то устройств оказывалось меньше, чем требовалось, то у этих устройств не оказывалось нужных сертификатов, и таможня отказывалась выдавать ПТС на автомобили, то устройства просто не работали надлежащим образом.
Больше всего от необходимости устанавливать терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые иномарки стонали автомобилисты Дальнего Востока, которые ездят в основном на подержанных праворульных машинах из Японии, в связи с чем в регионе сформировался очень крупный вторичный авторынок, и сбои в его работе вызвали сильную социальную напряжённость. За полтора года властям так и не удалось нормализовать снабжение «пруль» терминалами ЭРА-ГЛОНАСС: многие устройства после установки не выполняют своих функций либо из-за отсутствия связи, либо из-за некорректной установки. Кроме того даже правильно установленный нештатный терминал при наличии связи может вызвать помощь только в ручном режиме, то есть необходимо, что кто-то в автомобиле после ДТП находился в сознании, знал, на какую кнопку нужно жать, и мог дотянуться до этой кнопки. В общем, польза от «Эры» на подержанных иномарках выглядела очень сомнительной, а люди, между тем, продолжали тратить на установку терминалов свои время (до двух недель) и деньги (до 35 тысяч рублей).
Дмитрий Медведев, ознакомившись с ситуацией, сделал следующий вывод – его слова цитирует агентство РИА Новости:
«Чтобы эта система работала так, как запланировано, нужно, чтобы она была интегрирована в мозги автомобиля – вся электроника подчинялась бы работе этого оборудования. Сделать это можно по нормальному только в условиях заводских».
Предполагается, что новый порядок ввоза «пруль»а Дальний Восток без терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будет временным, но, как гласит известная народная поговорка, «нет ничего более постоянного, чем временное». То есть «Эру» для праворульных иномарок отменят, и о проблеме все, вероятно, надолго забудут. Конкретные аспекты нового порядка ввоза ещё не оглашены, но очевидно, в них будут указаны все возможные ограничения, чтобы поблажками не пользовались спекулянты и жители других регионов. В частности, изначально предполагалось, что дальневосточники смогут ввезти в страну свою заветную «прулю» без «Эры» только раз в год.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться